Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческое развитие железнодорожного транспорта






Предшественники железных дорог – это так называемые колейные дороги, по которым перемещались с помощью людей или животных. Они использовались на рудниках и шахтах Европы еще в XVI ст. Колея на них устанавливалась или в виде желобов в камне, или в виде лыжни из древесины, а позже из бруса [2].

В 1762 г. Российский гидротехник К.Д.Фролов применил впервые в мире металлические рельсы в форме желоба на Змииногорском руднике на Алтае для транспортировки руды. Он использовал канат, как тягу от водяного колеса, для перемещения вагонеток с рудой.

Развитие товарных отношений в мире способствовало появлению и развитию железных дорог почти на всем земном шаре.

Первый паровоз для железной дороги создал англичанин Тревитик в начале ХІХ ст.

Отцом железной дороги признан англичанин Джордж Стефенсон, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предыдущий опыт в паровозостроении. Известны три типа созданного им паровоза.

Дж. Стефенсон был первым паровозостроителем, который обратил внимание на колею и на взаимодействие с ней локомотива. Он изменил соединение рельсов, оборудовал паровоз подвесными рессорами, которые в значительной мере улучшали комфортность поездки.

В 1825 г. построена первая коммерческая железная дорога в Англии между Стоктоном и Дарлингтоном [10].

В 1830 г. Дж. Стефенсон построил вторую железную дорогу между Ливерпулем и Манчестером с использованием первого тоннелем. Поезд тянул паровоз «Ракета» со скоростью 38 км/час.

В 1840 г. в Англии уже было 3000 км, а в мире 9000 км железных дорог.

В 1834 г. в Нижнем Тагиле была построена чугунная дорога длиной 854 м с паровой тягой, локомотив для которой построили отец и сын Черепановы.

В 1837 г. начала работать первая российская железная дорога между Санкт-Петербургом и Царским Селом – длиной 27 км.

В 1843 – 1851 гг. была построена железная дорога Санкт -Петербург – Москва. Для нее были изготовленны отечественные паровозы и вагоны Эта дорога на тот период была самой длинной двухколейной железной дорогой со сложными конструкциями мостов, станциями, вокзалами.

Ширина колеи впервые составляла 1524 мм в России, в настоящее время – 1520 мм

Строительство железных дорог на территории Украины началось в 60 – х годах ХІХ ст.

В 1865 г. построена железная дорога Одесса – Балта, и дальше продленная через Жмеринку до Киева.

В 1870 г. открыта дорога Москва – Харьков – Ростов, которая имела большое значение для развития экономики нашего региона.

Паровоз, изобретенный Стефенсоном, господствовал на железных дорогах мира больше двух веков. На смену паровозам пришли тепловозы, а с электрификацией железных дорог – электровозы.

Скорость современных поездов:

1) грузовых – 100 – 120 км/час.;

2) пассажирских – 180 – 200 км/час.

В ведущих державах мира все шире реализуются проекты новейших скоростных поездов.

В 1964 г. в Японии поезд «Пуля» преодолевал 900 км со скоростью 160 км/час.

В настоящее время японский поезд «Шинкансен», французский поезд «TGV», поезд Южной Кореи «CTEX» преодолевают расстояние со скоростью 300 и больше км/час. [10].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал