Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура железнодорожного транспорта и особенности использования железнодорожного транспорта в общегосударственной транспортной системе






Железнодорожный транспорт Украины занимает главное место в транспортной системе и обеспечивает основной объем перевозок грузовых (почти 70 % общего грузооборота государства) и свыше 65% общегосударственных объемов перевозок пассажиров [11].

В Украине наивысшую ступень занимает Министерство Транспорта, второе звено – Украинские железные дороги. Основу Украинских железных дорог составляют управления разных уровней и отделы, которые координируют деятельность железнодорожного транспорта.

Для укрепления взаимодействия железнодорожной системы стран СНГ создан координационный центр. Органом, который координирует работу железнодорожного транспорта на международном уровне, является Совет по железнодорожному транспорту.

Основной целью Совета является координация работы железнодорожного транспорта на международном уровне и в сообщениях с третьими странами [5].

Постоянно действующим исполнительным органом Совета является Дирекция Совета по железнодорожному транспорту, которая находится в Москве. Дирекцию возглавляет Председатель. Основными заданиями Дирекции являются:

1) реализация решений Совета;

2) координация пропуска вагонопотоков;

3) разработка проектов основных положений, которые регламентируют взаимодействие и экономическую ответственность при перевозке пассажиров и грузов между государствами содружества, а также по транзитным перевозкам в сообщениях с третьими странами.

Создание и функционирование национальной сети международных транспортных коридоров, которые проходят через территорию Украины, – это один из важнейших приоритетов в сотрудничестве Украины и Европейского Союза.

На 11 сухопутных пересечениях западной границы с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией осуществляется перестановка вагонов (с европейской колеи 1435 мм на нашу колею 1520 мм и наоборот).

Через территорию Украины пролегают три трансъевропейских коридора № 3, 5, 9, а также коридоры Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) «Балтийское море – Черное море»; «Европа – Кавказ – Азия» общей длиной 3162 км [4-5].

Инфраструктура международных транспортных коридоров на 92, 3% состоит из двухколейных линий, 77, 3% – электрифицированы, а 90% оборудовано автоблокировкой.

Железнодорожный транспорт является одним из ведущих видов транспорта.

К преимуществам железнодорожного транспорта следует отнести [12]:

– невысокая себестоимость перевозок;

– массовость, скорость, комфортность пассажирских перевозок;

– регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

– возможность сооружения железной дороги на любой сухопутной территории с помощью мостов, тоннелей.

– возможность создания прямой связи между крупными предприятиями с помощью подъездных путей.

К недостаткам следует отнести:

– капиталоёмкость сооружения железных дорог;

– большое потребление металла – на 1 км пути необходимо почти 200 т;

– железнодорожный транспорт – трудоемкая отрасль (в среднем на 1 км эксплуатационной длины пути приходится 14 чел., занятых в транспортном процессе, а в США – 1, 5 чел. при почти одинаковом объеме нагрузки).

Ближайшее будущее железнодорожной отрасли Украины – создание телекоммуникационной сети и внедрение современных технологий, строительство скоростных линий и осуществление реформирования системы управления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал