![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И.А. Крылов
(Навеяно тем, как мой сын Артем зубрил эту басню)
Учит уроки Артем, Плачет на кухне Илья. Всё у них будет путем, У Стрекозы, Муравья!
Ну, посмеется мураш, Глядя, как пляшет она, Скажет довольно: «Шабаш!» Даст ей приют и вина.
Что еще делать зимой? В стену таращить глаза? Так приползет он домой — А за столом стрекоза!
Стали гужбанить они Зимние дни напролет. Он ей уже: «Отдохни!» Ну а подруга поет.
Просит: «А может борща? Стал я от голода плох…» Ну а она ему: «Ща! Ты муравей или лох?!» Кончился быстро «Агдам», Съели последний компот. И улетела мадам К пчелам справлять Новый год.
Вытер бедняга слезу, Будет теперь-то он знать: Хочешь иметь Стрекозу — Надо пахать и пахать! ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Здесь и сейчас спокойны атомы, Стабильна внешняя среда, Но убегаем всё куда-то мы, Где нет покоя никогда.
Вот листья тихо осыпаются, И лужа звездами полна. А в душах наших всё сражаются Обида, ярость и вина!
Там только призраки грядущего, И мертвецы из-за спины Встают на голос их зовущего Для нескончаемой войны.
Былого нет, и будет завтра ли? В секунде этой — жизнь моя! Стирает смерть людей каракули С листов нетленных бытия... ТЕАТР
Ум у них двойной — один для обычных дел, Второй — для объективного восприятия мира. Они и зрители и актеры. Остальные только актеры. Артур Шопенгауэр Для сильного человека: что счастье, что несчастье — всё равно. (Древнеримская пословица)
«Весь мир — театр, люди в нем — актеры», Всё — по ролям: и чувства, и слова… Вначале мы, конечно, фантазеры! Затем — всё строго: замысел, канва…
Мы так увлечены своей игрою! Наш мир — лишь декорация и грим! И в маске Подлеца или Героя Не ведаем мы вовсе, что творим.
Но иногда… Я ухожу со сцены… Из зала манекены так видны! И счастье, и несчастье равноценны, Когда ты видишь всё со стороны.
Вбивают гвозди роботы-актеры, Дрожит Голгофа, стекленеет взгляд. И скажет зритель тихо Режиссеру: «Пускай, что им положено, творят». МОИ ПОРОКИ Я их не звал, не привечал вином и хлебом. Я их не знал, не замечал под этим небом. Но поселились и сосут неспешно соки, Опустошают мой сосуд мои пороки! Подушку мне взбивает лень и стелет простынь. Проходят мимо ночь и день легко и просто. А в них — такая пустота! Вовек и ныне! Как вакуум белого листа мое унынье. А развлечение одно — пустые споры. Кино, вино и домино. И разговоры... А трусость — двери на запор от зимней стужи. Газ заменяет мне костер — горит не хуже. Могу супы разогревать, варить пельмени… Могу я все это взорвать, к едрене-фене! И, обгоревшим, побрести, без лишней ноши. Есть первый шаг в любом пути. Давай, хороший!
|