Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этот деятель известен как сторонник законодательного оформления социальной защиты женщин в XIX в.






А. Каутский

Б. Бебель

В. Бакунин

43. Эти ученые выдвинули идею о целостной личности, которая соединяет в себе личностные характеристики мужчины и женщины: «мужественность» и «женственность» представ­ляют собой не характеристики отдельных полов, а два принципа, которые вместе образуют целостную человеческую личность:

А.З.Фрейд, Э.Фромм

Б. Ф.Шлегель, О.Вейнингер

В. Ф.Энгельс, А.Бебель

44. В работе «Женственность» этот ученый изобразил женщин завидующих мужской анатомии и заключил, что «фемининными» чертами являются пассивность, зависимость и склонность к подчинению. Мужчин же он считал активными и стремящимися к власти. Любое отклонение от этих эталонов считалось им проявлением нездоровой гендерной идентичности:

А.К.Юнг

Б. З. Фрейд.

В. А.Маслоу

45. Российские женщины впервые получили избирательные права …

А. После буржуазной революции 1905 года

Б. В период после февральской революции 1917 года.

В. После принятия первой советской конституции 1924 года.

46. Советская власть была …

А. Противницей равноправия полов

Б. Сторонницей равноправия полов

В. Не уделяла внимания этому вопросу

47. Этот философ в работах «Метафизика пола и любви» (1907) «Смысл творчества» (1916) утверж­дал, что истинный облик человека представляет не мужчина и не женщина, а андрогин:

А. А.Бердяев

Б. В.Соловьев

В. В.Розанов

48. В советский период было декларировано формальное равенство мужчин и женщин, что привело к тому, что…

А. Признавалось существование различий меж­ду полами, и в отечественной науке интенсивно велись исследования проблем пола.

Б. Не признавалось существование различий меж­ду полами, и в отечественной науке на долгое время психология, педагогика, социология становятся «бесполыми».

49. Как назывался первый программный документ феминисток принятый в 1848 г. на конференции в Сенека-Фолз, который критически оценивал современное положение женщины в США, подчеркивая его несправедливость?

А. «Дек­ларация чувств»

Б. «Декларация прав человека и гражданина»

В. «Декларация разума»

Христианство брак расценивало как

А. Священное таинство

Б. Запрещало браки

В. Обязывало вступать в брак независимо от желания или нежелания

 

 

Вариант 3

1. В каждой клетке человеческого организма присутствует двойной (дип­лоидный) комплекс хромосом. Их нормальное число - 46. Формула 46, XX указывает на –

А. Женский кариотип +

Б. Мужской кариотип

В. Ни первый, ни второй

2. В каждой клетке человеческого организма присутствует двойной (дип­лоидный) комплекс хромосом. Их нормальное число - 46. Формула 46, XY указывает на

А. Женский кариотип

Б. Мужской кариотип +

В. Ни первый, ни второй

3. Эстроген это

А. Женский гормон, который несет ответственность за женскую манеру поведения +

Б. Гормон родительского инстинкта, инстинкта нянчить, и именно он способствует успешному выполнению женщиной функции ухода за младенцем

В. Мужской гормон, с его на­личием связан рост бороды, облысение, низкий голос и спо­собность ориентироваться в пространстве

4. Тестостерон это

А. Женский гормон, который несет ответственность за женскую манеру поведения

Б. Гормон родительского инстинкта, инстинкта нянчить, и именно он способствует успешному выполнению женщиной функции ухода за младенцем

В. Мужской гормон, с его на­личием связан рост бороды, облысение, низкий голос и спо­собность ориентироваться в пространстве +

5. Самоубийства в 4 раза чаще встречаются среди:

А. Женщин

Б. Мужчин +

В. Пожилых

6. В.А. Геодакян является автором теории…

А. Драматургического интеракционизма

Б. Гендерной дисфории

В. Эволюционной теории пола +

7. Согласно этой теории, в современной семье супруги должны выполнять две различные роли - и нструментальная роль это, главным образом, работа и обеспечение семьи деньгами эту роль выполняют мужчины; Экспрессивная роль предполагает в первую очередь регулирование взаимоотно­шений внутри семьи – эту роль выполняют женщины:

А. Теория гендерного дисплея

Б. Структурно-функциональный подход +

В. Теория конфликта

8. Согласно этой теории Первоначальная основа господства мужчин над женщинами состояла в том, что мужчины, будучи физически сильнее женщин, могли насильно подчинять их своей воле. Чтобы узаконить доступ мужчин женщинам и упрочить свое господство над ними, мужчины получили право на «сексуальную собственность».

А. Теория гендерного дисплея

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория конфликта +

9. Согласно данному пониманию гендера, он есть иерархизирующий фактор со­циальных отношений. Помимо гендера такими категория­ми выступают класс, раса, возраст.:

А. Теория гендера как стратификационной категории +

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория конфликта

10. Согласно этой теории гендерная асимметрия является одним из основных факторов формиро­вания культуры.

А. Теория гендера как стратификационной категории

Б. Структурно-функциональный подход

В. Теория гендера как культурной метафоры +

11. Согласно Г.Рубин, это понятие включает в себя набор соглашений, конструирует два пола как раз­личные, неравные и даже взаимодополняющие, является фак­тически системой власти и доминирования, цель которой — концентрация материального и символического капитала в руках мужчин:

А. Гендерный дисплей

Б. Гендерная дисфория

В. Гендерная система +

12. Согласно Коннеллу, это явление закрепляется в исторически заданных образцах властных отношений между мужчинами и женщинами, когда речь идет об обществе в це­лом:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерное воспитание

В. Гендерный порядок

13. Согласно Коннеллу, гендерные отношения основаны на неравенстве полов. Он выделяет следующие элементы его композиции (выделите 3 верных):

А. Структура профессиональных и трудовых отношений +

Б. Структура властных отношений +

В. Структура межконфессиональных отношений +

Г. Структура символических репрезентаций +

14. Согласно этому научному дискурсу, мужчины и женщины оказываются вовлеченными в «половое разделение труда», которое помогает удовлетворению потребнос­ти капитализма в рабочих и бесплатному получению связанных с ним услуг:

А. Экзистенциализм

Б. Неомарксизм +

В. Этнометодология

15. Соотнесите высказывания представителей различных теорий гендера:

 

1. пат­риархальные отношения, существующие в частной сфере, воспро­изводятся и консолидируются в сфере общественной. 1. Структурно-функциональный подход
2. существует своего рода «сексуальный рынок», в котором мужчины и женщины торгуются между собой, стремясь выбрать для себя подходящего сексуального партнера.   2.Постмодернизм
3. социальный пол, как и все остальное, постоянно находится впро­цессе «становления», поэтому пока вы пытаетесь его классифици­ровать и приклеить ему ярлык, он успевает измениться. все те, кто стремится определить его, будут иметь различные и изменяющиеся мнения о нем 3.Теория конфликта
4. Производство и социальные отношения выполняют в обще­стве мужскую функцию: они дестабилизируют, разрушают стереотипы, движут общество вперед. Культура, выполняет женскую функцию, обеспечивая трансляцию, наследование, стабильность, консервацию об­щественных отношений.   4.Неомарксизм

16. Согласно этому дискурсу, сексуальность нельзя сводить исключительно к отношениям власти и подчинения, так как в культуре существуют многообразные и альтернативные формы сексуальности, которые не описываются конструктивистскими понятиями гендера:

А. Постфеминизм +

Б. Психоанализ

В. Трансактный анализ

17. Согласно данной парадигме, модели «мужского» и «женского» поведения задаются обществом:

А. Социоцентристская +

Б. Биоцентристская

В. Ни одна из перечисленных

18. Аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя как представителя определенного пола:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерная идентичность +

В. Гендерный дисплей

19. Самая глубокая, всеобъемлющая форма гендерной дис­фории - когда индивид полностью отвергает свой гендерный статус и добивается его смены, включая соответст­вующую хирургическую операцию, смену паспортного пола:

А. Транссексуализм +

Б. Транссвестизм

В. Трансфертинг

20. Состояние, ккогда индивид не меняет своего анатомического пола, но чувствует себя отчасти мужчиной, а отчасти женщиной и потому в опреде­ленных ситуациях нарушает привычные полоролевые границы, например, путем переодевания в женскую одежду .

А. Транссексуализм

Б. Транссвестизм +

В. Трансфертинг

Соотнесите гендерные стереотипы с их смысловым содержанием

1. маскулинность 1 «пассивно-репродуктивное начало»,
2«активно-творче­ские» характеристики
3 экспрессивные личностные характеристики: зависи­мость, заботливость
2.феминность 4 инструментальные черты личности
5 активность, доминантность, уверенность в себе, агрессивность, логиче­ское мышление, способность к лидерству
6 тревожность, низкая самооценка, эмоциональность

 

22. Начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения культурных норм и освоения гендерных ролей, посредством которого человек обучается моделям поведения в обществе, ценностям и т.д., соответствующим понятиям «мужское» и «женское»:

А. Гендерная система

Б. Гендерная социализация +

В. Гендерная девиация

23. Процесс формирования в результате психологической интериоризации муж­ских или женских черт в ходе социализации:

А. Гендерная социализация

Б. Гендерная девиация

В. Гендерная идентефикация +

24. Имитация ребенком поведения взрослых – представителей своего пола, входит в процесс –

А. Идентификации +

Б. Девиации

В. Изоляции

25. Активное участие взрослых в процессе гендерного воспитания, применение принципов поощрения и наказания:

А. Идентификации

Б. Девиации

В. Типизация +

Основным психологическим фактором усвоения гендерной роли является идентефикация ребенка с родителями, а главным аспектом в формировании гендерной идентичности - генитальный - согласно теории..

А. Н.Ходороу

Б. З.Фрейда +

В. М.Мид

27. Этот ученый в своей теории добавлял к личному бессознательному коллективное, формой проявления которого служат архетипы, выполняющие функцию формирования личности (анима – женское подсознательное и анимус – мужское подсознательное):

А. Э. Гидденс

Б. Э. Фромм

В. К. Юнг +

28. Маскулинные и феминные свойства человека имеют не биологичес­кую, а социальную природу, что главную роль в половой социализации детей играют особенности образа жизни общества, его культура и созданные в нем стереотипы маскулинности и феминности согласно …

А. М.Мид +

Б. Геодакян

В. З.Фрейд

29. Этот ученый выдвинул гипотезу о существовании 3 типов людей с различной гендерной идентичностью:

А. С.Бэм +

В. Э. Гидденс

В. Д. Батлер

30. Спенс в своей теории выделила следующие гендер-типы (выделите 4 верных варианта):

А. типичные мужчины,

Б. типичные женщины,

В. ан­дрогинные личности

Г. личности с недоступными диагностике показателя­ми маскулинности и фемининности

Д. недифференцированные личности с низкими показателя­ми маскулинности и фемининности

31. Подход, в рамках которого социальное положение женщины рассматривается через призму семейной политики и интересов семьи:

А. Фамилизация +

Б. Дефамилизация

В. Дестабилизация

32. В какой стране в середине XX в. была создана одна из самых первых эмансипаторских и дефамилизационных систем социального обеспечения:

А. Австралия

Б. СССР +

В. США

Г. ОАЭ

Д. Китай

Е. Бразилия

33. В Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российс­кой Федерации»: в перечень типов учреждений социального обслуживания включаются:

А. Наркологические диспансеры и вытрезвители для женщин

Б. Скорая помощь, психиатрические лечебницы для женщин

В.Кризисные центры помощи женщинам, центры социальной адаптации +

34. распределение муж­чин и женщин на работах различного статуса в рамках профессио­нальной структуры это:

А. Гендерная профессиональная сегрегация +

Б. Гендерная стратификация

В. Гендерная мобильность

35. Совокупность людей, со­единенных брачным союзом (муж и жена) и родственными связя­ми (родители — дети), которые проживают совместно. Сюда могут входить бабушки и дедушки, дяди и тети, а также люди, не являющиеся родственниками, — няни, прислуга, вос­питанники.

А. Семья

Б. Домохозяйство +

В. Род

36. Явление, при котором женщины по сравнению с мужчинами более часто попадают в группу бедных:

А. Маскулинизация бедности

Б. Феминизация бедности

В. Обеднение феминности

37. Группа людей, члены которой имеют кровнородственные связи и взрослые несут ответственность за воспитание детей:

А. Семья +

Б. Домохозяйство

В. Племя

38. Кризис семьи проявился в следующих факторах (выделите 3 верных варианта):

А. Старение брака +

Б. Падение уровня рождаемости +

В. Преобладание гражданских браков (сожительства) +

Г. Многократные браки и разводы +

39. Этот подход направлен на оправдание сокращения численности населения на планете, регулирование рождаемости и всех демографических процессов:

А. Евгеника

Б. Мальтузианский дискурс +

В. Ни один из перечисленных

40. Эта наука изучала факторы, улучшающие и ухудшающие душевные и физические качества потомства, возникла на основе эволюционной теории, ее главное положение — человек является лишь одним из пред­ставителей животного мира:

А. Евгеника +

Б. Мальтузианский дискурс

В. Ни один из перечисленных

41. П ротогенетический интервал:

А. Промежуток времени между регистрацией брака и рождением ребенка +

Б. Промежуток времени между знакомством и регистрацией брака

В. Промежуток времени между регистрацией брака и разводом

42. Одно из направлений социальной работы, осуществляемой с позиции пси­хосоциального подхода с целью оказания услуг клиентам женщинам как представи­телям социально уязвимой категории на­селения (как инвалидам или наркозависимым), по их индивидуаль­ному или групповому запросу о помощи:

А. Медико-социальная работа с девочками

Б. Психосоциальная работа с женщинами +

В. Превентивная интервенция бабушек

43. В основе социальной работы лежит метод работы со случаем, авторство которого принадлежит М. Ричмонд. Он включает в себя сочетание осуществляемые процедуры (выделите 4 верных варианта):

А. Получение информации о клиенте в процессе первичного собеседования с ним +

Б. Исследование ситуации социального развития и психологического состояния клиента +

В. Оценка перспектив развития социальной ситуации вокруг клиента и состояния клиента в ней (прогноз) +

Г. Применение методов трансактного анализа

Д. Помощь клиенту в изменении его ситуации подходящим ему образом +

44. Психокоррекционный аспект психосоциальной работы с юными матерями включает:

А. Помощь юным мамам в освоении новой социальной роли — материнс­тва, осознании ответственности за ребенка. Эта работа должна проводиться не только с юными матерями, но и с их социальным окружением, прежде всего семейным (так называемые " созависимые") +

Б. Гигиеничес­кие аспекты, обучение уходу за младенцем, профилактику и лечение осложнений родов и послеродового периода, которые наиболее часты у юных мам.

В. Помощь в решении проблем завершения образова­ния, получения профессии и трудоустройства.

45. П ринцип переосмысления власти в «феминистской социальной работе»:

А. Небольшая группа людей, осуществляющих властные функции диктует остальным свои правила поведения и контролирует их соблюдение, должна быть преобразована в теорию и практику партнёрства, созависимости, делегирования полномочий, широкого распределения силы, влияния, эффективности и ответственности. Это касается любых отношений – между специалистами и клиентами, между менеджерами и подчинёнными, между населением и политиками +

Б. Позволяет изменять старые понятия и создавать новые. Он означает, что представители общественных движений за гражданские права, члены женских организаций берут на себя ответственность самостоятельно определять и выражать свои проблемы, переосмысляя значение привычных терминов и используя новые

46. Холизм, или принцип целостного подхода в «феминистской социальной работе:

А. Т ечение процесса достижения цели - благополучно обустроить собственную жизнь или профессионально выполнить социальную интервенцию – должно осуществляться на фоне удовлетворённости применяемыми при этом средствами и методами

Б. Отрицает разобщённость и изолированность людей и общества. Его суть можно выразить формулой: всё связано со всем. Он обращает внимание на необходимость рассматривать систему связей индивидов, семей, сообществ как экосистему и осуществлять профессиональную интервенцию с пониманием того, как это вмешательство отразится на различных уровнях функционирования клиента, сообщества, к которому он принадлежит, и экосистемы в целом

47. Возраст бывает (выделите 3 верных варианта):

А. Биологический

Б. Гормональный +

В. Хронологический

Г. Психологический

48. Цель психосоциальной работы:

А. Создавать условия возвращения клиента в его природосообразную реальность, где начинается его психологическое и социальное право быть автором своего жизненного сценария и нести полную ответственность за то, что он в него включает +

Б. Устранить условия возвращения клиента в его природосообразную реальность, где заканчивается его психологическое и социальное право быть автором своего жизненного сценария и нести полную ответственность за то, что он в него включает.

49. Стратегию взаимоотношений (цикл встреч) специалиста по психосоциальной работе с клиентом - женщиной возможно также представить по совокупности основных поводов их взаимодействия (выделите неверный вариант):

А. Знакомство с клиенткой, расспрос клиентки, определение влияния, которое оказывает проблема на систему социальных связей женщины;

Б. Определение влияния проблемы на её профессиональную деятельность; исследование истинной цели клиентки (чего именно женщина хочет достичь своим поведением в данной ситуации)

В. Переадресация клиентки психиатру, оценка психосоциальным работником диагноза клиентки и перспектив ее лечения +

Г. Психологическое консультирование, психотерапевтическая помощь.

50. Общие интересы, сходные трудные жизненные ситуации одна этническая принадлежность, полоролевая идентификация позволяют членам группы вместе проходить все стадии группового развития при организации групповой психосоциальной работы и называются:

А. Фокус-интеграция

Б. Межабонентские связи +

В. Социальная интервенция

Вариант

1-а 11-с 21-а 31-в 41-а
2-в 12-а 22-а 32-а 42-в
3-в 13-с 23-в 33-а 43-а
4-а 14-в 24-а 34-а 44-а
5-а 15-а 25-а 35-а 45-в
6-а 16-в 26-а 36-а 46-а
7-а 17-в 27-в 37-а 47-а
8-а 18-а 28-а 38-в 48-а
9-в 19-а 29-а 39-а 49-а
10-с 20-а 30-а 40-а 50-а

Вариант 2

1-а 11-а 21-б 31-б 41-б
2-б 12-а 22-б 32-а 42-б
3-а 13-а 23-в 33-а 43-б
4-в 14-а 24-а 34-а 44-б
5-а 15-а 25-в 35-б 45-б
6-а 16-а 26-г 36- 46-б
7-а 17-б 27-б 37-б 47-а
8-а 18-а 28-б 38-б 48-б
9-а 19-а 29-в 39-б 49-а
10-б 20-а 30-б 40-а 50-а

Вариант 3

1-а 11-в 21- 1-2, 4, 5 2-136 31-а 41-а
2-б 12-в 22-б 32-б 42-б
3-а 13-абв 23-в 33-в 43-абвд
4-в 14-б 24-а 34-а 44-а
5-б 15- 1-4, 2-3, 3-2, 4-1 25-в 35-б 45-а
6-в 16-а 26-б 36-б 46-б
7-б 17-а 27-в 37-а 47-б
8-в 18-б 28-а 38-абвг 48-а
9-а 19-а 29-а 39-б 49-в
10-в 20-б 30-абвд 40-а 50-б

 


[1] См. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие / Под ред. И. В. Костиковой. - М., 2005.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал