Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней среды.






Внутр среда – это часть общей среды, кот находится в пределах О-ии. При изучении внутр. Среды уделяется внимание след параметрам: 1.кадры. Тут рассматривается: +взаимоотношения менеджеров и рабочих; +политики найма и продвижения кадров; +стимулирование и мотивация. 2. организац. структура. Здесь рассматривается распределение отв-ти, иерархия подчинения; нормы и правила. 3.пр-во. Изготовление продуктов, производственные мощности, исследования. 4.маркетинг. Выбор рынков сбыта, стратегия продукта (ценовая, способы продвижения и т.д.). 5.финансы. Поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности. Создание инвестиционных возможностей (П-ие д.б. выходным инвестиционным объектом). 6.орг.культура – обычаи и нормы поведения и т.д.


19. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ SWOT – АНАЛИЗА.

В анализе среды используют матричные методы. Они позволяют выявить общее направление развития О-ии с учётом их потенциальных возможностей. SWOT-анализ более универсален, чем другие методы. При помощи метода SWOT-анализа подвергаются анализу и интегрируются две группы факторов, характеризующих внутреннюю и внешнюю среду О-ии. SWOT-анализ с англ: S – сильные стороны О-ии: факторы внутр среды, способные позитивно повлиять на будущую работу О-ии (огромные пр-ые мощности, квалификационный персонал и т.д.). W – слабые стороны О-ии: факторы внутр.среды, но способные негативно повлиять на будущую работу О-ии (низкая квалификация, плохое кач-во). O – возможности: факторы внешн.среды, кот предоставляют шансы для дальнейшего развития О-ии (банкротство, конкуренция, снижение налогов). T – угрозы: факторы внешн.среды, которые способны негативно повлиять на работу О-ии (смена власти, увеличение таможенных пошлин и т.д.).

факторы
  влияние   внешн внутр
Позитивное возм Сильн.стороны
Негативное угрозы Слаб.стороны

Необходимо сравнить сильн и слабые стороны О-ии, а также посмотреть, что фирме даёт внешняя среда: возм или угрозы. Попадание в ту или иную клетку влечёт выдачу различных рекомендаций фирме, кот полезно руководствоваться при выборе дальнейшего поведения. 1. S> W и O> T: нужна стратегия «max-max». Фирма д.укреплять свои позиции на рынке путём инноваций, диверсификаций, увеличение доли на рынке. фирма находится в благоприятном состоянии. Нужно вводить НИОКР и выпускать новую продукцию. Нужно наращивать капитал. 2. S< W и O> T: это тоже не плохая ситуация. Нужна стратегия «min-max». У фирмы благоприятное внешнее окружение и она д.стремиться к выборочному улучшению своих конкретных позиций. Это можно сделать путём улучшения доли на рынке и одновременного улучшения своего фин.положения. уменьшение затрат, улучшение кач-ва продукции. 3. S> W и O< T: это не очень хорошо для фирмы. приходится действовать в нестабильном внешнем окружении. Применяется стратегия «max-min» - выборочное завоевание рынка, т.е. фирма д.искать свои рын.сегменты, опираясь на свои сильные стороны; фирма должна преодолевать негативные стороны внешн среды; привлкать новых клиентов. 4. S< W и O< T: самая плохая ситуация. Применяется стратегия «min-min». Фирма постепенно уменьшает активность и уходит из данной сферы деятельности. Также особое внимание уделяется поиску новых рисковых решений и привлечение банк.кредита и т.д.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал