Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страгегия развития бизнеса.






Выбор стратегии развития бизнеса зависит от ситуации, в кот. находится фирма.При разработке стратегии развития бизнеса руководство должно ответить на след. вопр: какой бизнес прекратить? какой бизнес продолжить? в какой бизнес перейти? При определении основных стратегий развития бизнеса рассматр 5 параметров: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из этих параметров может принимать 2 значения: -существующее положение; -новое положение. Сущ 4 эталонных стратегии бизнеса: 1) стратегия концентрир роста. Сюда попадают те стратегии с изменениями продукта на рынке: стратегия усиления позиций на рынке; ст-я развития рынка; ст-я развития продукта.2) ст-я интегрир роста. Эта группа стратегии связана с расширением фирмы путем добавления новых структур.Фирма может осущ интегрир рост как путем приобретения новых структур, так и путем расширения внутри. Выделяют 2 типа: -приобретение контроля за поставщиками (стр-я обратной вертик интеграции); -приобретение или усиление контроля за системами распределения и продаж. 3) стратегия диверсифицир роста. Применяются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Выделяют 3 направления: *стратегия центрированной див-ции(тут фирма ведет поиск про-ва новых продуктов в рамках существующего бизнеса, т е фирма использует старые технологии, работает на старом рынке); *стратегия горизонтальной див-ции(в данном случае предполагается введение новой продукции, требующей новые технологии, но при этом отрасль и специализация не меняются); *стратегия конгломеративной див-ции(при реализации этой стратегии фирма меняет все и переходит в другую область деятельности).4) стратегия сокращения бизнеса. Единственно возможный способ обновления бизнеса.Выделяют 4 типа: *стратегия ликвидации. Применяется, когда фирма находится в глубоком кризисе и не может вести далее бизнес; *стратегия «сбора урожая»-отказ фирмы от д/с перспектив в пользу макс доходов в настоящее время. Фирма не делает инвестиций, никак не мотивирует работников, оборудование эксплуатируется пока оно в состоянии работать, а потом ликвидируется; *стратегия сокращения. Означает отсечение фирмой некоторых своих подразделений или видов бизнеса.Данная стратегия может применяться только высоко диверсифицированными компаниями; *стратегия сокращения расходов. Фирма остается работать и старается увеличить эффективность своей работы засчет уменьшения затрат.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал