![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие маркетинга. Его цели, задачи и функции.
Маркетинг – вид деятельности по изучению рынка, разработке, распространению и продвижению товара, с помощью которого наилучшим способом достигаются цели предприятия и удовлетворяются потребности потребителей. Система маркетинга предполагает решение следующих задач: - комплексное изучение рынка - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей - планирование товарного ассортимента и цен - планирование и осуществление сбыта - разработка мер по совершению управления и организации производства. Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Существует 4 блока функций маркетинга: 1. аналитическая (изучение рынка, потребителей, структуры фирмы, анализ внутренней и внешней среды предприятия) 2. производственная (организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация мат-техн снабжения, улучшение качества и конкурентоспособности товара) 3. сбытовая (организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса, проведение ценовой политики) 4. управление контролем (информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетингом). 27. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Основа исследования маркетинга – общенаучно и аналитико-прогнозируемые метод. Исследования маркетинга проводятся по следующим направлениям: 1. исследования рынка: - тенденции развития; - структура и биография; - емкость; - конкуренция; - возможность и риски. 2. исследования потребителей: - доходы; - соц положение; - половозрастная структура; - образование. 3. исследования конкурентов: - сильные и слабые стороны; - матер, финанс, трудов потенциал; - занимаемая доля рынка. 4. изучение организационно-правовой структуры рынка: - получение сведений о посреднич, рекламн, страховых, юридич, консультацион и др компаний. 5. исследование товаров: - качество товара; - запросы и требования покупателей. 6. иследование цен 7. исследование товародвижения и продаж: - торговые каналы; - посредники; - продавцы; - формы и методы продаж. 8. исследование стимулирования системы сбыта и рекламы. 9. исследование внутренней среды предприятия. Процедура маркетинговых исследования состоит из следующих этапов: 1. разработка концепций, исследований (определение целей, системы показателей, постановка проблемы) 2. получение и анализ данных 3. формулирование основных выводов и направлений результатов исследований.
|