![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зарубежный опыт управления качеством.
Можно выделить 3 основные этапа развития науки о кач-ве продукции и применение её результатов на практике. В 1930г. возникло понятие «статистич контроль кач-ва». Статистич методы широко применялись при массовом производстве. В 1950г. возникает концепция «комплексного контроля качеством» - кач-во продукции формируется на всех этапах создания, т.е. в процессе изучения требований потребителей, при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Помимо понятия «контроль кач-ва», появилось понятие «обеспечение кач-ва». В 1970г. появилась новая отрасль в науке системотехника – отрасль техники, связанная с применением научных знаний при проектировании и создании системы, т.е. взаимосвязанного комплекса, объединяющего людей и оборудование, необходимых для достижения намеченной цели, с развитием системотехники связано появление нового термина «управление качеством». Большой вклад в улучшение кач-ва продукции внес Э.Демин. Он проводил семинары по обучению персонала пред-ий, комплексному УК. И одним из факторов успешности «борьбы» за качество в последствии он называл приверженность руководства фирмы идеям кач-ва. Сегодня известно «7институтов» японского УК: 1.вовлечение в процесс обеспечения кач-ва каждого сотрудника фирмы; 2. использование статистич методов системы кач-ва; 3.создание системы мотивации; 4.поощрения, обучение, повышение квалификации; 5.организация кружков кач-ва, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления; 6.создание команд из специалистов, заинтересованных в решении конкретных проблем; 7.превращение проблемы обеспечения кач-ва в общенациональную задачу. Основной формой общественного признания для японских пр-ий является «премия кач-ва» введенная в 1951г. Деятельность орг-ии здесь оценивается по 48 показателям, объединенных в 10 групп. Американский опыт УК отмечается жестким контролем на основе математико-статистич методов планирования произ-ва по колич и качест показателям с системой административного контроля за исполнением планов. Америк опыт характериз большой пропагандийской работой на нац. уровне по
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 53) поддержки своих товаропроизводителей и созданию им благоприятных условий на рынке, в том числе с использованием нац. премии Болбриджа. Эта премия вручается победителям конкурса президентом США. Она рассматривается по 32 показателям деятельности организации, объединенных в 7 группах: 1.руководство деятельностью в области кач-ва; 2.аналитическая работа; 3.статистическое планирование кач-ва; 4.обеспечение кач-ва; 5.работа с персоналом; 6.достигнутые результаты; 7.удовлетворение запросов потребителей. Страны западной Европы в последние годы проводят единую политику в области кач-ва, целью которой является достижение превосходства европейских товаров на мировом рынке. Отличительные особенности европейского подхода: -создание законодательной базы для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением кач-ва; -гармонизация требований нац. стандартов, правил и процедур сертификации -аккредитация испытательных лабораторий и регистрация специалистов по кач-ву. При этом эффективно реализуется модель европейской премии по кач-ву. Согласно этой модели оценка деятельности организации реализуется по 9 направлениям: 1.роль руководства в управлении кач-ом; 2.управление персоналом; 3.стратегия и политика в области кач-ва; 4.эффективность использования ресурсов; 5.процессы 6.удовлетворенность персонала работой; 7.удовлетворенность потребителей; 8.результаты деятельности; 9. воздействие на общество. Реализация указанных мероприятий позволяет защитить европейский рынок от недоброкачественной продукции и ненадежных производителей.
|