![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медицинская и социальная модели понимания инвалидности
На сегодняшний день часто применяются на практике две модели инвалидности: медицинская и социальная. «Медицинская» модель определяет инвалидность как нарушение здоровья. Согласно этой модели, дети с ограниченными возможностями подвергаются обязательному «лечению», институциализации и изоляции от остального общества. Основой данного подхода является сложившаяся практика в медицине, в которой существует некое «нормальное» состояние, и любые отклонения рассматриваются как девиации или патологии. Это слабо соответствует реальности, когда некоторые нарушения фактически являются нормой. Тем не менее, из-за существующих общепринятых принципов каждый старается соответствовать «норме» и при возможности тщательно скрывать свои нарушения. Социальная модель была создана в противовес медицинской модели, базируясь на основе принятия организацией мирового сообщества основных правовых документов в области противодействия дискриминации всех групп социальных меньшинств. Социальная модель провела черту, отделив дефекты, которые могут иметь люди, от инвалидности - ограничений, возведенных в отношении инвалидов современным социальным устройством общества. Социальная модель пропагандирует равноправие всех детей и предоставление всем равных возможностей при получении образования, следовательно, для устранения барьеров должны меняться школы и образовательные учреждения, обеспечивая равные права и возможности для всех. В рамках инклюзивного подхода каждая школа или учреждение еще на этапе планирования своей деятельности, образовательных программ и т.д. учитывает ожидаемые возможные потребности всех учеников с их индивидуальными потребностями. Именно такого подхода требует от школ закон о дискриминации инвалидов и другие действующие законы.
Понимание и принятие социального подхода к инвалидности позволяет повышать самооценку людей с инвалидностью и дает им второе дыхание в их борьбе за равные права и возможности. Этот процесс повышение самооценки и активности инвалидов должен начинаться с ранних лет. Родители, учителя, доктора и все остальные, кто общается с ребенком в раннем возрасте, должны понять и принять эту модель. «Медицинский» подход к инвалидности: люди с инвалидностью – пассивные получатели минимума услуг, удовлетворяющих базовые потребности Социальный подход к инвалидности:
|