![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особые случаи при раскрытии парашюта
Оценить работоспособность парашюта. При раскрытии основного парашюта мы оцениваем его работоспособность. Если парашют не соответствует всем или одному из критериев «Наполнен, Устойчив, Управляем» необходимо принять решение на раскрытие запасного парашюта.
Отказ парашюта – основной парашют не обеспечивает безопасного приземления, то есть скорость снижения выше безопасной (5 м\сек.) или отсутствуют основные критерии работоспособности парашюта «Наполнен, Устойчив, Управляем». Полный отказ парашюта – контейнер основного парашюта зачекован, свободное падение продолжается. Частичный отказ – стропы и камера вышли из ранца, но парашют не наполняется, или неустойчив, или неуправляем. То есть парашют не обеспечивает безопасного приземления. Проблемы с основным парашютом – частичный отказ, который можно устранить или игнорировать. Купол при этом наполнен. Во время борьбы с отказами или проблемами с основным парашютом следует придерживаться правила «двух попыток» - пытаться исправить ситуацию следует не более 2-х раз при постоянном контроле высоты. Высота для принятия решения: 600м – это высота для принятия решения на отцепку основного парашюта и открытие запасного парашюта (ПЗ); 300м - высота ввода в действие ПЗ без отцепки основного купола.
Комментарии к действиям по раскрытию запасного парашюта:
Также помните, что, оценив отказ, и приняв решение не обязательно ждать высоты 600 метров для выполнения действий по раскрытию запасного парашюта. Раскрывать запасной парашют вы можете сразу, как только пришло понимание что парашют «Не наполнен», «Неустойчив», «Неуправляем». Отцепка. Посмотреть на звено отцепки (подушку); (всегда контролировать взглядом подушку отцепки, важно видеть, за что выполняется захват). - взять звено отцепки двумя руками (движение рук синхронно) – правая рука основным хватом, левая сверху (основная хватающая рука та, со стороны которой рукоятка); - перевести взгляд, увидеть кольцо ПЗ;
Запаска. Контролируя взглядом, взяться двумя руками за кольцо ПЗ – левая рука основным хватом (большим пальцем в кольцо и сжав кулак), правая рука – помогающая сверху; - выломать кольцо из кармана, выдернуть вниз-вперед. Действия парашютиста после раскрытия запасного парашюта Осмотреть запасной парашют «Наполнен, Устойчив, Управляем». При наличии высоты спрятать кольцо запасного парашюта в комбинезон. Осмотреть местность и выбрать самую большую и ровную площадку приземления, до который можно гарантированно долететь, развернуть купол в том направлении. Помните, что запасной парашют летает несколько хуже, чем основной, поэтому выбирайте площадку как можно ближе. Если позволяет высота, проверьте режимы работы купола и выполните несколько тренировочных «подушек». Крайне нежелательно экспериментировать с резкими маневрами на запасном парашюте. Выход на прямую нужно строить с запасом на случай недолета\перелета. Выйдя на прямую, необходимо дать куполу максимальную скорость для выполнения более эффективной подушки. Сделать «подушку». Если ваш запасной парашют был раскрыт прибором, времени на снижение остается около 15-20 секунд. На выполнение вышеперечисленных действий времени не будет. Необходимо сразу после раскрытия запасного парашюта приготовиться к приземлению, расчековать клеванты. Приземление может быть выполнено по ветру, на препятствия. Перед приземлением свести ноги вместе. Ноги напряжены, слегка согнуты в коленях ступни параллельно земле. Приготовиться к жесткому приземлению, к перекату. Приземлившись, вытянуть одну стропу управления и максимально быстро погасить купол.
|