![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные черты и виды организаций
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организации бывают простыми (1 цель) и сложными (много целей), формальными и неформальными.
Предприятие – коммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и преследующая коммерческие цели: производство продукции, торговля товарами, оказание услуг и выполнение работ. В состав юр.лица входит широкий перечень активов, в числе которых – движимое и недвижимое имущество, исключительные права, оборотные средства, готовая продукция и сырьё и многое другое. Учреждение – некоммерческая организация, созданная для выполнения задач, связанных с социально-культурной, просветительской, образовательной и иной деятельностью, не предполагающей напрямую с заработка денег. Собственником может выступать как частное, так и юридическое лицо, государство, финансируя проект частично или полностью.
2. Бенчмаркинг и бренд-стратегия: сущность и значение Бенчмаркинг (сравнительный анализ) – процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами другой организации. Иногда, проводят сравнение внутри одной и той же организации. Цель этого процесса заключается в использовании положительного опыта других организации в своей работе. Как правило, бенчмаркинг применяет организация, которая хочет улучшить свою деятельность. Виды бенчмаркетинга: Внутренний бенчмаркинг – осуществляется сравнение процессов (продуктов, услуг) внутри организации. Конкурентный бенчмаркинг – сравнение проводится с прямыми конкурентами (по предоставляемым продуктам или услугам), работающими на местном, региональном или международном рынке. Функциональный бенчмаркинг – сравнение с организациями, не являющимися конкурентами. Общий бенчмаркинг – в сравнения берутся компании, работающие в других отраслях. Этот вид используется довольно часто, так как позволяет напрямую договориться об обмене опытом с заинтересовавшей компанией, что не всегда возможно в случае компаний-конкурентов. Примером общего бенчмаркинга может служить обмен опытом между компанией Xerox и производителем спортивных товаров компанией L.L.Bean.
Брэнд (англ. brand – клеймо, фабричная марка) – совокупность материальных и нематериальных характеристик товара (услуги), которые, соединенные воедино, формируют сознание потребителя и определяют место организации на рынке. Иначе, брэнд – это создание дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке. Бренд-стратегия – стратегия создания, развития, изменения и адаптации к рынку бренда, присущий продукту. Бренд-стратегия – пути, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности брэнда. Стратегия включает в себя следующие элементы: - Кто является потребителем. - Какое обещание (предложение) следует сделать потребителю. - Какое доказательство необходимо привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит. - Какое конечное впечатление следует оставить.
3. Основные источники набора персонала в организации: преимущества и недостатки
Существуют два возможных источника набора: внутренний и внешний. Внутренние – это персонал внутри организации: · Поиск среди уже работающих на предприятии специалистов; · Специалисты, приглашаемые по рекомендации сотрудников; · Специалисты, когда-то уволившиеся из организации; · Соискатели, самостоятельно направившие свои резюме в кадровую службу компании; К числу внешних источников набора персонала можно отнести следующие: § - государственные и коммерческие агентства по трудоустройству; § - высшие, среднеспециальные или иные учебные заведения; § - клиенты и поставщики; § - конкурирующие организации; § - лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы; § - читатели той или иной печатной продукции: газет, журналов и т.д.
Внутрений источник Плюсы: ü Коллектив уже сложился ü Претенденту на новую должность не придется вливаться в его ряды. ü Его личные и профессиональные качества хорошо изучены руководством и подтверждены ежедневной работой. ü Также этот способ не требует финансовых затрат. Минусы: ü Ограниченный круг сотрудников у небольших компаний. ü Если кандидат не совсем подходит на вакантную должность, лучше взять человека со стороны. ü Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в организации. ü Проявление панибратства при решении деловых вопросов. Внешний источник Плюсы: ü Широкие возможности выбора персонала ü Будущие сотрудники имеют желание работать в орг. ü Каждый предоставляет свои способности и таланты, опыт. ü Быстрый отклик претендентов Минусы: ü Высокие затраты на привлечение персонала ü Недостаточное знание организации ü Длительный период адаптации ü Отсутствие возможностей служебного роста для сотрудников организации ü Значительный удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести персонала.
|