![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация, стимулирование и активизация
Мотивация –это внутреннее побуждение человека деятельности по достижению целей организации. Стимулирование – это внешние побуждение человека, т.е. побуждение с помощью материальной заинтересованности. Стимулирование – простая форма воздействия на человека, к примеру, предоставление скидки клиенту при совершении покупки. Отличие мотивации от стимулирования 1. Направленность. Мотивация – это внутренняя заинтересованность, свойственная конкретному человеку, стимулирование – внешнее воздействие, направленное на круг субъектов. 2. Содержание. Стимулирование является позитивным (вознаграждение) или негативным (угроза применения санкций) толчком к действию, мотивация может носить только позитивный характер. 3. Существование. Стимулирование используется до того момента, пока оно не отменено, мотивация – до тех пор, пока она не реализована. 4. Цель. Мотивация – удовлетворение внутренней потребности, стимулирование – способ воздействия на человека. 5. Принадлежность. Мотивация свойственна конкретному человеку, работнику, а стимулирование – группе людей, объединенных по единому признаку. Активизация – побуждение к более активной деятельности, результат побуждения к усиленной деятельности, увеличившаяся активность.
2. Инновационный проект: понятие и классификация
Инновационный проект – это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт. Инновационный проект – формирование инновационной идеи, разработка проекта, реализация проекта, завершение проекта. Инновационный проект (инновация, нововведение) — это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Классификация инновационных проектов: Уровень решения: ü Региональный ü Местный ü Отдельной организации Период реализации: ü Догосрочный ü Среднесрочный ü Краткосрочный Вид потребности: ü Новые ü Существующие Тип инновации: ü Новый продукт ü Новое производство ü Новый рынок ü Новый источние сырья ü Новая структура управления
В зависимости от уровня научно-технической значимости: 1. Модернизационный - конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются; 2. Новаторский - конструкция нового изделия существенно отличается от старой; 3. Опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях; 4. Пионерный - появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции, технологии, выполняющие прежние и новые функции. В зависимости от масштабности решаемых задач: 1. Монопроекты – выполняются одной организацией. 2. Мультипроекты – объединяют большое число монопроектов, союз компании. 3. Мегапроект – крупный инвестиционный проект, содержащий совокупность взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Мегапроекты характеризуются высокой стоимостью (порядка 1 млрд долларов США и более), трудоемкостью (15—20 млн чел.-ч), длительностью реализации (5—7 и более лет). Мегапроект (в отличие от чисто финансовых инвестиций) имеют целью развитие экономики, создание инфраструктуры (транспортной, социальной), реализацию больших социально-экономических задач, дающих качественно новое развитие территории, страны, региона. Результатом реализации мегапроекта может быть конкретный материальный результат (крупное сооружение (например, Суэцкий канал), крупное научно-техническое достижение (например, высадка человека на Луну, начало серийного производства продукции и др). Реализация мегапроекта оказывает существенное, долгосрочное влияние на развитие общества.
В каждом более-менее крупном предприятии существует определенная политика организации. Это целая система определенных принципов и корпоративных правил, которые могут быт как негласными, так официально подтвержденными. Так как основа любого предприятия – это люди, то особое место в общей политике организации занимает кадровая политика. Все типы кадровой политики в разных организациях можно классифицировать по двум направлениям: 1. Процент взаимодействия предприятия с внешней средой при подборе персонала. 1. Пассивная (руководство не принимает никаких действий на урегулирование кадровых процессов на предприятии).
|