![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор персонала, источники набора и их характеристика
Существуют два возможных источника набора: внутренний и внешний. Внутренние – это персонал внутри организации: · Поиск среди уже работающих на предприятии специалистов; · Специалисты, приглашаемые по рекомендации сотрудников; · Специалисты, когда-то уволившиеся из организации; · Соискатели, самостоятельно направившие свои резюме в кадровую службу компании; К числу внешних источников набора персонала можно отнести следующие: § - государственные и коммерческие агентства по трудоустройству; § - высшие, средне специальные или иные учебные заведения; § - клиенты и поставщики; § - конкурирующие организации; § - лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы; § - читатели той или иной печатной продукции: газет, журналов и т.д. Оптимизировать процесс подбора позволяет использование различных технологий. Чаще всего используются следующие: · Рекрутинг; · Скриннинг; · Целевой поиск (Executive Search); · Привлечение на работу конкретного специалиста (Headhunting). Рекрутинг используют тогда, когда идет массовый набор или требуются специалисты каких-либо распространенных профессий. Задача кадровой службы в этом случае сводится к размещению объявлений о вакансиях там, где их сможет увидеть как можно большее число кандидатов. Скрининг – при подборе персонала младшего звена и сотрудников на линейные должности, при котором оценка производится только по нескольким формальным критериям. Эта технология применяется для привлечения кандидатов на должности секретарей, водителей, сотрудников бухгалтерии. Скрининг – это первичный отбор кандидатов по набору признаков: пол, возраст, образование, опыт работы и т.п. Мотивация и личностные качества при скрининге не оцениваются. Процедуры подбора определяет Заказчик, и он же проводит отбор. Большим преимуществом скрининга является фиксированная и небольшая стоимость. Скрининг гораздо дешевле и зачастую не менее эффективен. Executive Search (неформально headhunting) – для поиска специалистов редких профессий, а также руководителей отделов или директоров предприятий, от которых требуются не только отличные профессиональные знания, но и качества характера, отвечающие установленным критериям. Целью executive search является следующее: найти лучших кандидатов на конкретную вакансию. Executive Search - технология, которая дает наибольшую, практически 100%-ную вероятность нахождения и отбора нужного кандидата. Headhunting ( от англ. headhunting — охота за головами) – когда необходим конкретный специалист, работающий в другой компании, применяется технология, одна из самых затратных, как по срокам, так и по деньгам. Главные бухгалтеры, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей наиболее часто становятся объектом внимания хедхантеров.
|