![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы, задачи и функции внутрифирменной информации
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющимся предметом обмена, т.е. сообщений. Основные принципы внутрифирменной системы информации: · определение требований к содержанию информации; · определение потребностей в технических средствах в фирме в целом и в каждом подразделении; · обеспечение копировальными устройствами, факсами, всеми средствами связи и коммуникаций в рамках фирмы в целом и ее отдельных подразделений; · разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных; · обработка на компе и выдача текстовой информации (принтер); · Внедрение информации о сотрудниках в комп базу. Карточки зп, например. Важные задачи внутрифирменной системы информации: · определение потребности каждого конкретного руководителя для обеспечения всей необходимой информацией; · определение потребностей в технических средствах фирмы в целом;
· определение уровня затрат на содержание и обучение обслуживающего персонала, оплату используемых помещений, затраты на приобретение магнитных лент, дискет, бумаги и прочего; · обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации; · разработка программных средств и прикладных программ; · определение основных направлений развития технологии обработки информации. Кроме того, автоматизированная информационная система должна удовлетворять ряд таких технических требований, как: Информационная система управления предприятия должна обеспечить (функции): 1. Полноту информации для каждого звена системы управления. Полнота определяется как отношение информации полученной к запрошенной или необходимой для управления; 2. Полезность и ценность информации. Информационные потоки в системе управления должны направляться по конкретным адресам – конкретным руководителям, специалистам и служащим управленческого аппарата; 3. Точность и достоверность информации – принятие решений на недостаточно точных или недостоверных данных увеличивает риск допущения ошибок, принять неверное решение; 4. Своевременность поступления информации – если информация не поступает вовремя, то орган управления будет бездействовать как раз в тот момент, когда объект управления особенно нуждается в управляющем действии; 5. Агрегируемость информации – рациональное распределение информации по уровням иерархии управления. На высшие уровни управления должна поступать более обобщенная информация, на нижние – более детализированная; 6. Актуальность информации – при принятии решений важно учитывать возраст информации и ее актуальность для конкретных управленческих задач; 7. Экономичность и эффективность обработки информации. Эффективность информационной подсистемы можно оценить, сопоставляю результаты управления с затратами на сбор, накопление, обработку, преобразование и передачу информации. Информационная система управления включает субъекты коммуникации, каналы и носители информации, а так же технические средства информационной работы.
|