![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность диффузных процессов и формирование инновационной среды
Сущность диффузных процессов на разных уровнях возникновения инновационной среды определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно-технической, производственной и организационно-экономической деятельности, включая и сферу оказания услуг. В конечном итоге диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве. При этом происходит структурная перестройка экономики, когда большинство технологических цепей производства продукции и оказания услуг обновляется. Деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей. 2. Одним из рыночных регуляторов диффузных процессов является трансфер инноваций – законодательное разрешение на передачу права использования инноваций, как носителей новых ценностей, другим субъектам инновационной деятельности. Он осуществляется в целом через правовой акт (лицензия и/или договор о ноу-хау и т.д.). 3. Диффузия в экономике означает “распространение”. 4. Анализ международной практики позволяет сделать вывод о важной роли государства в формировании и развитии инновационной экономики. 5. 1. Государство создает фундамент инновационной экономики благодаря: 6. - разработке национальных программ развития науки и технологий; 7. - созданию и регулированию национальной системы образования, которая с одной стороны, является базой для проведения фундаментальных научных исследований (университеты с их многочисленными научными школами и лабораториями, научными кадрами), а с другой стороны, занимается подготовкой будущих научных работников, высококвалифицированных специалистов в различных сферах науки, техники, экономики, а также организует их последующее повышение квалификации; 8. - государственному финансированию фундаментальных научных исследований. 3. Государство осуществляет поддержку развития инновационной экономики: 9. - формирует законодательную базу, способствующую коммерциализации результатов научно-исследовательских работ, обеспечивая баланс интересов компаний-потребителей научно-исследовательской деятельности и конструкторских разработок, университетов и государства как основного инвестора НИОКР; 10. - осуществляет финансовую поддержку инновационного бизнеса, используя разнообразные механизмы (льготное налогообложение или освобождение от налогов, предоставление субсидий на проведение научных исследований, дотации на повышение квалификации научно-исследовательского персонала и др.); 11. - создает организационные формы бизнеса, которые способствуют развитию инновационного производства (технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы и др.); 12. - поддерживает малые и средние предприятия, занимающиеся инновационным бизнесом; 13. - стимулирует развитие инновационных отраслей национальной экономики. 14. Таким образом, государство, укрепляя свой научный потенциал, способствует развитию национальной экономики на инновационной основе, что повышает ее конкурентоспособность в глобальном экономическом пространстве. 15. В США осуществляется в пропорции: 35 % — из федерального бюджета; 60 % — за счет собственных средств компаний; 5 % — из бюджета штатов и органов местного самоуправления. Финансирование сосредоточено на приоритетных технологических и отраслевых направлениях. В Японии доля частных инвестиций в инновации составляет 80 % и только 20 % финансирует правительство Японии. Основная часть бюджетного финансирования приходится на университеты и государственные научные организации. Приоритетное направление бюджетного финансирования — это фундаментальные научные исследования.
3.Маркетинг персонала: сущность и характеристика Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический кадровый потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом включает в себя: · Анализ внешних и внутренних факторов · Разработку требований к персоналу · Выявление потребности в персонале · Расчет затрат на персонал · Разработка мероприятий, необходимых для покрытия потребности в персонале.
|