Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика учебного предмета. Министерство образования, науки и молодежи Республики КрымСтр 1 из 6Следующая ⇒
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МБОУ «ОКУНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического Директор школы совета протокол №1 _____ О.Ю.Гребенник от.08.2016 г. приказ № от.08.2016 г. Рабочая программа по обществознанию Класс 10 - 11 Уровень образования базовый Срок реализации программы 2016-2017 учебный год Программаразработана и скоординирована с программой «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений» 6-11 классы / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. –М.: Просвещение», 2011.
Составитель: учитель истории и обществознания Назаренко О. И.
Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов составлена на основе · Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)общего образования; · примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию; · авторской программы «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений» 6-11 классы / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев. –М.: Просвещение», 2011. Программа соответствует современному уровню развития обществоведческой науки, требованиям нормативных документов. Цели данной программы, тесно связаны со стратегией модернизации российского образования. Они ориентированы не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Общая характеристика учебного предмета Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География», «Литература» и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: · развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; · освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; · овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы: - способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; - передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире; - формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; - развить у школьника словесно – логическое и образное мышление; - способствовать формированию гражданско-правовой грамотности. - помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях; - помочь выработать собственную жизненную позицию. В основу содержания курса положены следующие принципы: • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Рабочая программа направлена на решение следующих задач: Ø содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; Ø формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; Ø воспитание гражданственности и любви к Родине; Ø создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; Ø выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; Ø содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; Ø помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений; Ø ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности. Программа реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта: Ø предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Республики Крым; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона. - деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своей местности. Ø ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание», в т.ч. в 10 и 11 классах по 70 ч из расчета 2 ч в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета
|