Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КЛАСС (68 ч)
№
п/ п
| Кол-во часов
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Д/З
| | П
| Ф
|
| Раздел 1. Общество и человек (16 ч)
|
|
|
|
| Тема 1. Общество (4 ч)
|
|
|
|
|
| Общество как совместная жизнедеятельность людей
| Изучение нового материала
| Общество, государство, страна.
Узкий и широкий смысл понятия «общества»
| Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.
| § 1
|
|
|
|
|
| Общество и природа. Общество и культура
| Комбинированный урок
| Экономическая, политическая, духовная, социальная сферы жизни общества.
| Объяснять сущность сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер на конкретных примерах. Уметь работать в группах.
| § 1
|
|
|
| 3-4
|
| Общество как сложная динамическая система
| Комбинированный урок
| Общество как социальная организация страны, основные признаки общества, движущие силы развития.
| Работа с материалами СМИ, решение проблемных вопросов.
| § 2
|
|
| Тема 2. Человек (12 ч)
| 5-6
|
| Природа человека
| Изучение нового материала
| Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Антропогенные нагрузки.
| Знать понятия, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, уметь высказывать свое мнение
| § 3
|
|
| 7-8
|
| Человек как духовное существо
| Комбинированный урок
| Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив.
Патриотизм. Добро и зло.
Мировоззрение и его роль в жизни человека.
| Высказывать свое мнение, характеризовать моральные ценности, знать понятия
| § 4
|
|
|
|
| Деятельность как способ существования людей
| Комбинированный урок
| Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности.
| Знать понятия, уметь характеризовать черты деятельности, определять ее мотивы.
| § 5
|
|
|
|
| Многообразие деятельности
| Комбинированный урок
| Виды деятельности: творческая, трудовая, игра, учебная. Соотношение деятельности и общения.
| Раскрывать на примерах многообразие видов деятельности, определять взаимосвязь деятельности и сознания.
| § 5
|
|
|
|
| Познание и знание
| Комбинированный урок
| Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание.
Многообразие путей познания.
| Знать понятия, уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания.
| § 6
|
|
|
|
| Истина и ее критерии
| Комбинированный урок
| Критерии истины.
Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение.
| Анализировать собственные и чужие взгляды на познание мира, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения.
| § 6
|
|
|
|
| Ненаучное познание. Многообразие форм человеческих знаний
| Комбинированный урок
| Социальное и гуманитарное знание.
| Уметь анализировать текст документа по вопросам.
| § 6
|
|
|
|
| Человек в системе социальных связей.
| Комбинированный урок
| Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности.
| Знать связь свободы и необходимость. Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять признаки понятия «личность».
| § 7
|
|
|
|
| Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности
| Комбинированный урок
| Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя.
Самооценка.
| Умение анализировать таблицу стр. 77, делать необходимые выводы.
|
|
|
|
|
| Урок обобщения по темам «Общество», «Человек»
| Урок обобщения и систематизации
|
| Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы, отвечать на вопросы.
| Эссе
|
|
|
|
| Раздел 2. Основные сферы общественной жизни (38 ч)
|
|
| Тема 3. Духовная культура (8 ч)
|
|
| Культура и духовная жизнь общества
| Изучение нового материала
| Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная.
| Знать понятия темы, уметь разъяснять сущность понимания культуры у различных народов, уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и уметь объяснять сущность культурного наследия
| § 8
|
|
|
|
| Многообразие культур
| Комбинированный урок
| Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры.
|
| § 8
|
|
| 19-20
|
| Наука и образование
| Комбинированный урок
| Основная задача и исторические формы образования. Государственное и частное образование, школьное и дошкольное.
Правовые основы школьного образования.
| Знать понятия, уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать, что представляет собой образование как институт общества, уметь разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней
| § 9
|
|
|
|
| Мораль
| Комбинированный урок
| Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.
| Знать понятия, особенности мировых религий, уметь определять становление нравственного в человеке, составлять таблицу и словарь по теме.
| § 10
|
|
|
|
| Религия
| Комбинированный урок
| Особенности религии и религиозного мышления.
Многообразие религий.
Мировые религии:
буддизм, христианство, ислам.
|
| § 10
|
|
| 23-24
|
| Искусство и духовная жизнь
| Комбинированный урок
| Различные трактовки искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства
| Уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Выработать умение аргументировать разные оценки перспектив духовного развития современной России.
| § 11
|
|
| | | | | | | | | | | |
Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)
|
|
| Роль экономики в жизни общества
| Изучение нового материала
| Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики.
Производство, потребление, распределение. Фирмы, рынок – основные институты современной экономики
| Знать понятия, уметь опред поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в эконом сфере, решать творч задачи по проблемам ориентации в сложных процессах эконом жизни.
| § 12
|
|
| 26-27
|
| Экономическая культура
| Комбинированный урок
| Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность.
| Знать основные элементы экономической культуры, объяснять суть и значение грамотного и нравственно-ценного
| § 13
|
|
|
|
| Урок обобщения по темам «Духовная культура», «Экономическая сфера»
| Урок обобщения и систематизации
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Социальная сфера (14 ч)
| 29-30
|
| Социальная структура общества
| Изучение нового материала
| Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения.
Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов.
| Уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, пояснять на примерах, как принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей, анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий.
| § 14
|
|
| 31-32
|
| Социальные отношения и взаимодействия
| Комбинированный урок
| Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт
| Уметь определять последствия социальных конфликтов. Объяснять социальные аспекты труда. Анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни, анализировать разные позиции в отношении поляризации общества и причины способствующие этому, причины подтолкнувшие людей к порогу бедности.
| § 15
|
|
|
33-34
|
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение
| Комбинированный урок
| Социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль. Девиантное поведение.
| Приводить примеры по видам социальных норм.
| § 16
|
|
| 35-36
|
| Нации и межнациональные отношения
| Комбинированный урок
| Отношения между национальностями внутри одного государства.
Отношения между разными нациями – государствами.
| Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на исторические примеры. Уметь анализировать этнические конфликты современного общества, уважительно относиться к национальной инакости людей
| § 17
|
|
| 37-38
|
| Семья и быт
| Комбинированный урок
| Семья как фундаментальный институт общества и малая группа.
Жизненный цикл семьи.
| Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать мотивы и причины распада семьи, семейные отношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций.
| § 18
|
|
| 39-40
|
| Социальное развитие и молодёжь
| Комбинированный урок
| Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура
| Сформировать представление учащихся о социальных процессах в современной России и молодёжи как социально-демократич группе.
| § 19
|
|
| 41-42
|
| Урок обобщения по теме «Социальная сфера»
| Урок обобщения и систематизации
|
| Анализировать, делать выводы, решение тестов
| эссе
|
|
|
Тема 6. Политическая сфера (11 ч)
| 43-44
|
| Политика и власть
| Изучение нового материала
| Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества.
Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия.
| Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе, уметь пояснять, что такое власть, ее виды, анализировать конкретные ситуации, связанные с борьбой за власть.
| § 20
|
|
| 45-46
|
| Политическая система
| Комбинированный урок
| Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства.
| Знать, что такое политическая система, признаки и функции государства, уметь их анализировать. Уметь давать разъяснения слову «государство» употребляемому в различных значениях. Анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности.
| § 21
|
|
| 47-48
|
| Гражданское общество и правовое государство
| Комбинированный урок
| Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества, правового государства
История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права.
| Знать основные понятия темы, что представляет собой институт
«гражданства», уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, анализировать взаимоотношения государства и общества.
| § 22
|
|
| 49-50
|
| Демократические выборы и политические партии
| Комбинированный урок
| Демократические выборы и политические партии. Партийные системы.
| 1.Знать типологию политических партий и их сущность.
| § 23
|
|
| 51-52
|
| Участие гражданина в политической жизни
| Комбинированный урок
| Участие гражданина в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура
| 1.Знать, что представляет собой голосование, референдум и коков их механизм.
2.Уметь объяснить сущность активного и пассивного избирательного права.
| § 24
|
|
|
|
| Урок обобщения по теме «Политическая сфера»
| Урок обобщения и систематизации
|
| Знать основные положения главы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал, для решения познавательных задач.
| эссе
|
|
| Раздел 3. Право (11 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (11 ч)
| 54-55
|
| Право в системе социальных норм
| Изучение нового материала
| Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.
Социальные нормы.
| 1.Знать, чем отличаются подходы к определению права.
2.Уметь объяснить, в чём заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия.
3.Роль системы права в регулировании общественных отношений.
| § 25
|
|
| 56-57
|
| Источники права
| Комбинированный урок
| Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
| 1.Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права.
2.Уметь определить, нормами каких отраслей права регулируется определённая жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.
| § 26
|
|
| 58-59
|
| Правоотношения и правонарушения
| Комбинированный урок
| Что такое правоотношения.
| Знать определение основных понятий темы, определять особенности правонарушений. Уметь объяснить различия между проступком и преступлением. Уметь называть главные черты юридической ответственности.
| § 27
|
|
| 60-61
|
| Современное российское законодательство
| Комбинированный урок
| Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России. Конституционное право.
| Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей рос. права, определять сходство и отличие проступка от преступления Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познав. задач. Высказывать собств точку зрении или обосновывать известные.
| § 28
|
|
| 62-63
|
| Предпосылки правомерного поведения
| Комбинированный урок
| Правосознание.
Правовая культура. Правомерное поведение.
| Характеризовать элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения
| § 29
|
|
|
|
| Урок обобщения по теме «Право как особая система норм»
| Урок обобщения и систематизации
|
|
|
|
|
| Заключительные уроки (3 ч)
|
|
| Общество в развитии
| Изучение нового материала
| Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблемы общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
| Знать основные глобальные проблемы современности. Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития, объяснять, что такое процесс глобализации.
| § 30
|
|
| 66-67
|
| Итоговое повторение
| Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
|
| Уметь анализ., делать выводы, высказывать свою точку зрения.
|
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|