№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дом. задание
| П
| Ф
|
Раздел 1. Экономика (28 часов)
| |
1-2
| Экономика и экономическая наука
|
| Изучение нового материала
| Понятие экономика. Экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП.
| Знать определения экономика и экономическая наука; уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать.
| П. 1
|
|
|
3-4
| Экономический рост и развитие
|
| Комбинированный урок
| Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
| Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от экономического развития? Выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост. Знать экономические циклы.
| П. 2
|
|
|
5-7
| Рынок и рыночные структуры
|
| Комбинированный урок
| Рынок. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П. 3
|
|
|
8-10
| Роль фирмы в экономике
|
| Комбинированный урок
| Фирма. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
| Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать обществоведческие термины урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П.4
|
|
|
11-12
| Бизнес в экономике
|
| Комбинированный урок
| Бизнес. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П. 5
|
|
|
13-15
| Вокруг бизнеса
|
| Комбинированный урок
| Источники финансирование бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга
| Знать основные термины урока. Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами.
| П. 6
|
|
|
16-18
| Роль государства в экономике
|
| Комбинированный урок
| Экономические системы. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
| Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики.
| П. 7
|
|
|
19-20
| Банковская система
|
| Комбинированный урок
| Банки. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П. 8
|
|
|
21-22
| Рынок труда
|
| Комбинированный урок
| Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П.9
|
|
|
23-25
| Мировая экономика
|
| Комбинированный урок
| Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики
| Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение
| П. 10
|
|
|
26-27
| Экономика потребителя
|
| Комбинированный урок
| Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами
| П. 11
|
|
|
| Урок обобщения по разделу «Экономика»
|
| Урок обобщения и систематизации
|
| Систематизация знаний учащихся по данному разделу
|
|
|
|
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 часов)
| |
29-30
| Свобода и необходимость в человеческой деятельности
|
| Урок изучения новых знаний
| Свобода. Свобода выбора. Деятельность человека. Выбор. Ответственность. Свободное общество. Свобода и ответственность.
| Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира. Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.
| П.12
|
|
|
31-32
| Общественное и индивидуальное сознание
|
| Комбинированный урок
| Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.
| Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Работать с учебником.
| П. 13
|
|
|
33-34
| Политическое сознание
|
| Комбинированный урок
| Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.
| Знать основные положения урока. Уметь оперировать понятиями. Уметь различать два уровня политического сознания. Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни.
| П. 14
|
|
|
35-36
| Политическое поведение
|
| Комбинированный урок
| Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения
| Знать, что такое политическое поведение. Чем различаются его формы. Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение.
| П. 15
|
|
|
| Политическая элита
|
| Комбинированный урок
| Политическая элита
| Знать, что такое политическая элита. Как она формируется. Уметь приводить примеры элиты 90 – х гг.
| П 16
|
|
|
| Политическое лидерство
|
| Комбинированный урок
| Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.
| Знать основные положения урока. Перечислять основные функции политического лидерства. Уметь сравнивать виды лидерства.
| П. 16
|
|
|
| Демографическая ситуация в РФ и проблемы неполной семьи
|
| Комбинированный урок
| Демографическая ситуация РФ. Неполная семья.
| Знать, что такое неполная семья. Уметь характеризовать современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой.
| П. 17
|
|
|
40-41
| Религиозные объединения и организации в РФ
|
| Комбинированный урок
| Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира
| Знать, основные положения урока. Уметь работать с юридической литературой.
| П. 18
|
|
|
| Урок обобщения по разделу «Проб лемы социально-политического развития общества»
|
| Урок обобщения и систематизации
|
| Систематизация знаний учащихся по данному разделу
|
|
|
|
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч)
| |
43-44
| Гуманистическая роль естественного права
|
| Урок изучения новых знаний
| Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ
| Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.
Уметь характеризовать основные особенности естественного права
| П. 19
|
|
|
45-46
| Гражданин, его права и обязанности
|
| Комбинированный урок
| Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданок, служба. Права и обязанности налогоплательщика
| Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба,
| П. 20
|
|
|
47-48
| Экологическое право
|
| Комбинированный урок
| Общая характеристик экологического права Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения
| Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.
Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений;
Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав гр-н
| П. 21
|
|
|
49-50
| Гражданское право
|
| Комбинированный урок
| Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав
| знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.
Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений
| П. 22
|
|
|
51-52
| Семейное право
|
| Комбинированный урок
| Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.
| Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка. Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
| П. 23
|
|
|
53-54
| Занятость и трудоустройство
|
| Комбинированный урок
| Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование
| Знать осн. Полож. по теме урока: какие док-ты необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключ, изменения и расторжения труд. договора; учреждения проф. образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример труд. правоотношений, выделив осн. права и обяз-тити субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры соц.защиты и социального обеспечения
| П. 24
|
|
|
55-56
| Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
|
| Комбинированный урок
| Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений
| Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда
| П. 25
|
|
|
57-58
| Процессуальное право: уголовный процесс
|
| Комбинированный урок
| Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей
| Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.
Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи
| П. 26
|
|
|
59-60
| Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.
|
| Комбинированный урок
| Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания. Конституционное судопроизводство.
| Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта
| П. 27
|
|
|
61-62
| Международная защита прав человека
|
| Комбинированный урок
| Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека
| Знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда
| П. 28
|
|
|
| Урок обобщения по разделу «Правовое регулирование общественных отношений»
|
| Урок обобщения и систематизации
|
|
|
|
|
|
Заключительные уроки (2 ч)
|
| Взгляды в будущее
|
| Урок изучения нового материала
| Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информационное) общество
| Знать основные положения по теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе
| П. 29
|
|
|
| Итоговое повторение
|
| Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
|
| Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения
|
|
|
|
66-68
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|