Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
| Обосновать грамотность и адекватность постановки цели и задач учебного процесса с учетом специфики контингента занимающихся и особенностей программ предмета.
| Оценка на практических занятиях за выполнение заданий.
Устный экзамен.
Оценка за педагогическую практику.
|
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
| Успешность решения задач урока на основе использования различного арсенала средств и методов, в том числе новых.
| Оценка за педагогическую практику.
Выполнение практического задания
|
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
| Владение методиками и способами проведения педагогического контроля на уроке физической культуры, владение разнообразными методиками оценки учебных достижений учащихся.
Обоснованность выбора способов оценки.
| Оценка за педагогическую практику.
Выполнение практического задания
|
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия
| Владение методиками и процедурами анализа учебного процесса, адекватность рекомендаций по содержанию деятельности в области обучения двигательным действиям
| Оценка за педагогическую практику.
Выполнение практического задания
|
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
| Полнота, уровень детализации и грамотность составления документации, ее соответствие требованиям программы, стандартов, нормативных документов, рекомендаций по организации учебного процесса.
| Дневник по практике
Документы планирования учебного процесса
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии.
Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики
Оценка портфолио педагогических достижений
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач
| Решение ситуационных задач
Оценка дневника педагогической практики
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях
| Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, в процессе педагогической практики
Решение ситуационных задач
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Отбор и использование современных и наиболее эффективных, в том числе, инновационных, средств, методов, технологий физической культуры и спорта, оборудования, инвентаря для выполнения профессиональных задач.
| Оценка планов учебно-воспитательной работы, планов- конспектов уроков
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| Использование возможностей ИКТ в процессе обучения предмету учащихся «Физическая культура», в процессе подготовки к урокам
| Оценка конспектов уроков
Презентации
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| Проявление инициативы, организаторских способностей, исполнительности и ответственности в коллективной деятельности
Проявление желания и способностей к взаимодействию с руководством
Проявление готовности к обмену опытом с коллегами и взаимопомощи в профессиональной деятельности,
Осуществление поиска партнеров в решении профессиональных задач
| Наблюдение и анализ
Характеристика с базы практики
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| Владение методиками и способами проведения контроля на уроках физической культуры, владение разнообразными методиками оценки учебных достижений учащихся.
Обоснованность выбора способов оценки.
| Выполнение практического задания
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Самостоятельность планирования повышения личностного и профессионального уровня
| Рефлексивный анализ
Оценка портфолио
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| Отражение в постановке целей физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы объективной и достоверной информации.
Обоснованность выбора средств и методов решения поставленных задач профессиональной деятельности.
| Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики
Оценка планов учебно-воспитательной работы, планов- конспектов занятий и мероприятий
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| Использование в уроках средств и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;
| Экспертное наблюдение в процессе педагогической практики
|
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| Демонстрация глубокой убеждённости в значимости формирования физической культуры отдельной личности и всего населения страны, как значимого фактора повышения престижа страны на мировой арене и важнейшего ресурса социально-экономического развития общества.
| Устный опрос
Оценка сценария мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта
|
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
| Отражение в постановке целей физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы объективной и достоверной информации.
Обоснованность выбора средств и методов решения поставленных задач профессиональной деятельности.
| Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики
Оценка планов учебно-воспитательной работы, планов- конспектов занятий и мероприятий
|
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Использовать средства, формирующие у учащихся готовность к исполнению воинской обязанности, и направленные на развитие выносливости и силовых способностей, на овладение важными для военных двигательными действиями.
| Экспертное наблюдение в процессе педагогической практики
|