ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
|
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
- ведения учебной документации.
| Составление план-конспекта, конспекта занятия, рабочий план, календарно-тематический план работы по предмету «физическая культура» на основе общеобразовательной программы по физической культуре
Разработка конспектов уроков с различными этапами обучения двигательному действию.
Разработка и защита рабочего план преподавания предмета «Физическая культура» на четверть.
Разработка план-график учебной работы по предмету «Физическая культура» с учётом переноса двигательных умений и навыков
|
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
| Тема 1.1 Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре. Урок-семинар
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура» Урок-семинар
Тема 1.4 Физическое воспитание детей школьного возраста. Урок-семинар
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.3. Основные этапы обучения дидактическая игра
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям Урок-семинар
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой дидактическая игра
Тема 2.6. Методика развития физических качеств Урок-семинар
Тема 2.7. Методика развития силовых способностей дидактическая игра
Тема 2.8. Методика развития скоростных способностей дидактическая игра
Тема 2.9. Методика развития выносливости дидактическая игра
Тема 2.10. Методика развития гибкости дидактическая игра
Тема 2.11. Методика формирования координационных способностей дидактическая игра
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании. Урок-семинар
|
знать:
- основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- требования к современному уроку физической культуры;
- логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
| Тема 1.1 Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре.
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
Тема 1.4Физическое воспитание детей школьного возраста.
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям
Тема 2.3. Основные этапы обучения
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой
Тема 2.6. Методика развития физических качеств
Тема 2.7. Методика развития силовых способностей
Тема 2.8. Методика развития скоростных способностей
Тема 2.9. Методика развития выносливости
Тема 2.10. Методика развития гибкости
Тема 2.11. Методика формирования координационных способностей
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании.
Тема 2. 14. Критерии оценивания успеваемости учащихся
|
Самостоятельная работа
| Подобрать игры, упражнения для развития силовых способностей.
Подобрать игры, упражнения для развития скоростных способностей
Подобрать игры, упражнения для развития гибкости
Подобрать игры, упражнения для развития выносливости, ловкости
Составление новых средств и методов развития двигательных способностей.
Определение возможности применения ИКТ - технологий в практике физической культуры и спорта.
Подготовление карточек с домашними заданиями для развития двигательных и физических качеств.
Составление комплексов общеразвивающих и общеподготовительных упражнений
|
ПК 1.2 Проводить учебные занятия по физической культуре.
|
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
| Проведение вводной, основной заключительной части урока физической культуры на основе общеобразовательной программы по физической культуре; в соответствии с уровнем подготовленности учеников, количества учащихся в классе, наличия инвентаря и оборудования
Проводить в качестве помощника учителя фрагменты уроков физической культуры, выполняя задания по обучению двигательным действиям.
Проводить самостоятельно уроки физической культуры с включением разных этапов обучения двигательному действию.
Составление схемы обучения двигательным действиям на уроках физической культуры с опорой на общедидактические, методические и специальные принципы
|
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
| Тема 1.1 Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура» Урок-семинар
Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре. Урок-семинар
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура» Урок-семинар
Тема 1.4 Физическое воспитание детей школьного возраста. дидактическая игра
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.3. Основные этапы обучения дидактическая игра
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям Урок-семинар
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой дидактическая игра
Тема 2.6. Методика развития физических качеств дидактическая игра
Тема 2.7. Методика развития силовых способностей дидактическая игра
Тема 2.8. Методика развития скоростных способностей дидактическая игра
Тема 2.9. Методика развития выносливости дидактическая игра
Тема 2.10. Методика развития гибкости дидактическая игра
Тема 2.11. Методика формирования координационных способностей дидактическая игра
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании. Урок-семинар
Тема 2. 14. Критерии оценивания успеваемости учащихся Урок-семинар
|
знать:
- основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- требования к современному уроку физической культуры;
- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- логику анализа урока физической культуры;
- методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
- основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры
| Тема 1.1 Общая характеристика теории и методики обучения предмету «Физическая культура»
Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре.
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
Тема 1.4Физическое воспитание детей школьного возраста.
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям
Тема 2.3. Основные этапы обучения
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой
Тема 2.6. Методика развития физических качеств
Тема 2.7. Методика развития силовых способностей
Тема 2.8. Методика развития скоростных способностей
Тема 2.9. Методика развития выносливости
Тема 2.10. Методика развития гибкости
Тема 2.11. Методика формирования координационных способностей
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании.
Тема 2. 14. Критерии оценивания успеваемости учащихся
|
Самостоятельная работа
| Подобрать игры, упражнения для развития силовых способностей.
Подобрать игры, упражнения для развития скоростных способностей
Подобрать игры, упражнения для развития гибкости
Подобрать игры, упражнения для развития выносливости, ловкости
Составление новых средств и методов развития двигательных способностей.
Определение возможности применения ИКТ - технологий в практике физической культуры и спорта.
Подготовление карточкек с домашними заданиями для развития двигательных и физических качеств.
Составление комплексов общеразвивающих и общеподготовительных упражнений
|
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать, процесс и результаты учения
|
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
| Умение анализировать и сопоставлять с образцом техники двигательного действия, оценивать по критериям уровень освоения движения
|
уметь:
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
| Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям Урок-семинар
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании. Урок-семинар
Тема 2. 14. Критерии оценивания успеваемости учащихся дидактическая игра
|
знать:
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
- основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
| Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре.
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
Тема 1.4 Физическое воспитание детей школьного возраста.
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании.
Тема 2. 14. Критерии оценивания успеваемости учащихся
|
Самостоятельная работа
| оценивание техники выполнения двигательного действия учащимися класса. Выделение общих и частных ошибок. Разработка методики коррекции ошибок.
Составление схемы распределения нагрузки на уроке
|
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
|
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции
| Провести анализ урока. Провести оценку общей и моторной плотности урока. Провести оценку динамики нагрузки на уроке. Подбор спортивного инвентаря к определенному занятию.
Анализ правильного подбора средств воспитания силовых способностей.
Анализ правильного подбора средств воспитания выносливости
Анализ правильного подбора средств воспитания скоростных способностей.
Посетить и проанализировать уроки с различными этапами обучения двигательному действию, проводимые учителем.
Проанализировать и оценить технику выполнения двигательного действия учащимися класса. Выделить общие и частные ошибки. Разработать методику коррекции ошибок.
|
уметь:
- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
| Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.3. Основные этапы обучения дидактическая игра
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям урок-семинар
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой дидактическая игра
|
знать:
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- требования к современному уроку физической культуры;
- логику анализа урока физической культуры;
| Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
Тема 1.4Физическое воспитание детей школьного возраста.
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям
Тема 2.2. Технология обучения двигательным действиям
Тема 2.3. Основные этапы обучения
Тема 2.4. Контроль и коррекция в процессе обучения двигательным действиям
Тема 2.5. Методика обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой
|
Самостоятельная работа
| Провести наблюдение и анализ в соответствии с заданием методиста уроков, проводимых учителями, студентами. Оценить эффективность обучения двигательным действиям.
|
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
|
иметь практический опыт:
- определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- ведения учебной документации.
| Составление конспектов и плана-конспекта занятия, календарно-тематического планирования, пользоваться программой обучения по физической культуре в общеобразовательной школе
|
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
| Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре. Урок-семинар
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура» урок-семинар
Тема 1.4Физическое воспитание детей школьного возраста.урок -семинар
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям дидактическая игра
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании. урок -семинар
|
знать:
- место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
- основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников;
- требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
- требования к современному уроку физической культуры;
- логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
- содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности, обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.
| Тема 1.2. Образовательный стандарт и программы по физической культуре.
Тема 1.3. Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»
Тема 1.4Физическое воспитание детей школьного возраста.
Тема 2.1. Общие основы обучения двигательным действиям
Тема 2.13. Планирование, педагогический и врачебный контроль в физическом воспитании.
|
Самостоятельная работа
| Разработка примерной рабочей программы по физичекой культуре по заданию преподавателя
|