Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис - . .






Кантовское понятие " априори" означает:

а) неразрешимое противоречие;

б) опытное знание;

в) внеопытное знание;

г) отрицание возможности познания мира.

Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития:

а) Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу.

б) Конечной причиной развития является внешний толчок, импульс, действие внешних сил на тело.

в) Источником развития является борьба противоположных сторон, тенденций, свойственных материальным образованиям.

г) Конечным источником всякого развития является Бог - " неподвижный перво-двигатель".

Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику:

а) Сократа

б) Фихте

в) Ленина

г) Гегеля

Разработчик трудовой теории антропогенеза:

а) Маркс,

б) Энгельс,

в) Плеханов,

г) Ленин.

Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

а) Уровень развития производительных сил.

б) Степень демократичности политического режима.

в) Уровень развития научных знаний.

г) Степень нравственного совершенства человека.

Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала:

а) объективной;

б) рационалистической;

в) материалистической;

г) исторической.

Общественно-экономическая формация, по Марксу, - это:

а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

б) экономическая сфера жизни общества;

в) определенная стадия в развитии материального производства;

г) буржуазное общество.

Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других:

а) классовые;

б) национальные;

в) экономические (производственные);

г) политические.

Философским открытием марксизма является:

а) материалистическое понимание истории;

б) формулировка принципов правового государства;

в) создание идеалистической диалектики;

г) формулировка категорического императива.

Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря:

а) материалистов и идеалистов

б) агностиков и скептиков

в) сторонников диалектики и сторонников метафизики

г) сторонников рационализма и сторонников эмпиризма

Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Фило-софы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”:

а) понять его;

б) подвергнуть его разумной критике;

в) изменить его;

г) сохранить его.

Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии:

а) Историческое развитие носит субъективный характер.

б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

Основоположник русского космизма:

а) Соловьев,

б) Бердяев,

в) Федоров,

г) Данилевский.

Почвенничество продолжает в русской философской мысли традицию:

а) славянофильства;

б) философии всеединства;

в) либерального западничества;

г) радикального западничества.

Основоположник «философии всеединства»:

а) Бердяев,

б) Хомяков,

в) Соловьев,

г) Чаадаев.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал