Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историю как процесс смены общественно-экономических формаций рассматривал ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
а) Маркс б) Шпенглер в) Белл г) Данилевский В философско-исторической концепции К.Маркса основополагающим критерием выделения различных общественно-экономических формаций является: а) способ производства б) появление новых производственных технологий в) объем ВВП на душу населения г) характер классовой структуры Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в концепции О.Шпенглера: а) эти понятия тождественны б) цивилизация – это стадия умирания культуры в) культура – духовная сторона общественной жизни, цивилизация - мате-риальная г) цивилизация – это огосударствленная культура Критерием (-ями) отличения постиндустриальной стадии развития общества от индустриальной является: а) автоматизация производства б) преобладание в структуре занятости третичного сектора – сферы услуг в) появление информационно-компьютерных технологий г) все вышеперечисленное Авторы концепции постиндустриального общества: а) Маркс, Энгельс б) Шпенглер, Тойнби в) Белл, Тоффлер г) Данилевский, Соловьев Понятие «культурно-исторический тип» для обозначения локальных цивилизаций ввел: а) Тойнби б) Шпенглер в) Данилевский г) Хантингтон Современный процесс интенсификации экономических, социальных, политических и культурных связей и взаимодействий, разворачивающихся поверх государственных границ – это: а) колонизация б) модернизация в) монополизация г) глобализация Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал: а) Вебер б) Рикардо в) Маркс г) Спенсер Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением полностью согласится: а) Гегель б) Монтескье в) Локк г) Маркс Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целе-сообразности: а) внеинституциональность б) нормативность в) рациональность г) императивность Нравственная ориентация, согласно которой целью и смыслом жизни человека должно быть стремление к удовольствию, наслаждению: а) гедонизм б) эвдемонизм в) рационализм г) разумный эгоизм Идею отделения политики от морали отстаивал: а) Аристотель б) Макиавелли в) Локк г) Маркс Власть – это феномен: а) отличающий политику от других сфер общественной жизни; б) характерный только для сфер политики и экономики; в) присутствующий везде, кроме духовной сферы; г) характеризующий взаимоотношения людей в любой сфере общественной жизни. Американский мыслитель Т. Пейн считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше. Такой взгляд соответствует идеологии: а) либерализма б) консерватизма в) социализма г) анархизма Духовное производство отличается от материального: а) нематериальным характером создаваемых благ б) всеобщим характером труда и потребления в) неотделимостью основных средств труда от работника г) всем вышеперечисленным Концепции прав человека, договорного характера происхождения государства, правового государства сформировались в рамках идеологии: а) социалистической б) либеральной в) консервативной г) анархической Идеология – это: а) расхожие представления о характере текущей политики б) попытка сконструировать идеальное государство в) теория общественных идеалов г) система ценностей и идей теоретического уровня, выражающих инте-ресы различных социальных групп Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве: а) «разрешено абсолютно все» б) «разрешено все, что не запрещено» в) «разрешено все, кроме политики» г) «запрещено все, что не разрешено» Один из создателей учения о ноосфере: а) Циолковский б) Вернадский в) Гумилев г) Данилевский Знание и вера в определенных пропорциях представлены: а) только в религии и мифологии б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль) в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыден-ном уровне Функция, общая для науки и религии: а) иллюзорно-компенсаторная б) социально-терапевтическая в) мировоззренческая г) интегрирующая Религию отличает от мифологии: а) вера в сверхъестественное б) большая достоверность представляемой картины мира в) наличие культа г) большая древность Главная функция искусства: а) эстетическая б) воспитательная в) аксиологическая г) познавательная Ведущая функция морали: а) оценочно-императивная б) познавательная в) воспитательная г) аксиологическая Процесс глобализации начался: а) в период формирования Римской империи б) в эпоху великих геграфических открытий в) в период второй волны колонизации г) в последней трети ХХ века Знание и вера в определенных пропорциях представлены: а) только в религии и мифологии б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль) в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыденном уровне
|