![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обобщение. Задание такого типа уже было в «Учимся думать – 1»
Задание такого типа уже было в «Учимся думать – 1». В данном случае усложнения не произошло. Просто однотипные задания были разнесены, чтобы в целом процесс был более разнообразным.
Рисунок 2.3.2.20. – Укажи подобные 2.3.1. 2.3.2. 2.3.3. Учимся думать – 3 В таблице ниже представлены базовые мыслительные операции, темы и номера заданий третьего уровня сложности. Таблица 2.3.3.1. – Содержание уровня «Учимся думать – 3»
Таким образом, «Учимся думать – 3» включает в себя 142 задания. Базовые цели этой группы заданий таковы: - далее развивать у детей базовые мыслительные операции: позиционирование, сравнение, упорядочивание, синтез, запоминание, анализ, воображение, абстракция, ассоциация, обобщение, аналогия - формировать простейшие навыки счёта, сложения, вычитания - совершенствовать выполнение правил эффективного поведения во время учебных занятий - закреплять формирование навыков самостоятельной работы. Позиционирование (пропедевтика аналогии – три поля) Базовая мыслительная операция «Аналогия» является одной из важнейших в обучении и, одновременно, одной из самых трудных для восприятия «среднестатистическим» ребёнком. Поэтому мы попытались ввести множество «подводящих» (пропедевтических) заданий до появления собственно заданий на аналогию. Приведенное на рисунке ниже задание «Пропедевтика аналогии (3 поля)» требует своего выполнения следующим образом. Вначале появляется левая картинка. На ней представлены три поля по 3 квадрата в каждом: верхнее, левое нижнее и правое нижнее. Левое нижнее и верхнее поля состоят из 12 квадратиков с цифрами на фоне некоторых цветов. Вначале появляется вопросик в одном из квадратов правого нижнего поля. Ученик должен кликнуть в таком же по позиции квадрате в левом нижнем поле. В результате этого клика табличка с цифрой перемещается в свободное поле над верхним квадратом и рядом с этим полем появляется вопрос (средний рисунок). Он означает, что требуется найти в верхнем квадрате такую же цифру на фоне такого же цвета и кликнуть по ней.
Рисунок 2.3.3.1. – Пропедевтика аналогии (3 поля) Позиционирование (пропедевтика аналогии – четыре поля)
Рисунок 2.3.3.2. – Пропедевтика аналогии (4 поля) В данном случае добавлено правое верхнее поле с цветными квадратиками с цифрами. И, соответственно, новый этап задания: на третьей картинке справа появляется вопросик в левом верхнем квадрате и нужно выбрать квадратик в такой же позиции на верхнем поле слева.
|