Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение. Задание такого типа уже было в «Учимся думать – 1»






Задание такого типа уже было в «Учимся думать – 1». В данном случае усложнения не произошло. Просто однотипные задания были разнесены, чтобы в целом процесс был более разнообразным.

 

Рисунок 2.3.2.20. – Укажи подобные

2.3.1.

2.3.2.

2.3.3. Учимся думать – 3

В таблице ниже представлены базовые мыслительные операции, темы и номера заданий третьего уровня сложности.

Таблица 2.3.3.1. – Содержание уровня «Учимся думать – 3»

Базовая мыслительная операция Тема Номера заданий
Позиционирование   Пропедевтика аналогии 187-194
Позиция 195-203
Раскрась по образцу 204-207
Сравнение Сравнение предметов 208-227
Найди отличия 228-240
Упорядочивание Перестановка цифр 241-242
Предметов от 7 до 9 243-244
Синтез Танграм 245-259
Сложить картинку 260-272
Кубики 273-277
Вставить деталь 278-283
Запоминание Танграм 284-286
Написание цифр  
Анализ Сопоставление цветов 288-292
Раскраска 293-296
Воображение Заполни пропуск 297-298
Зеркальное отражение 299-302
Отрицание 303-304
Абстракция Геометрические формы 305-309
Ассоциация Профессии 310-314
Мои первые буквы 315-322
Импликация Хорошо-плохо 323-327
Обобщение Найди подобные 328-333
Учимся считать Выбор цифр 334-348
Сопоставление цифр 349-352
Ввод цифр 353-358
Подсчёт 359-366
Упорядочивание цифр 367-370
Простая арифметика Сумма 371-378
Разность 379-387
Аналогия Найти все буквы 388-420
Примеры суммы/разности 421-426

Таким образом, «Учимся думать – 3» включает в себя 142 задания. Базовые цели этой группы заданий таковы:

- далее развивать у детей базовые мыслительные операции: позиционирование, сравнение, упорядочивание, синтез, запоминание, анализ, воображение, абстракция, ассоциация, обобщение, аналогия

- формировать простейшие навыки счёта, сложения, вычитания

- совершенствовать выполнение правил эффективного поведения во время учебных занятий

- закреплять формирование навыков самостоятельной работы.

Позиционирование (пропедевтика аналогии – три поля)

Базовая мыслительная операция «Аналогия» является одной из важнейших в обучении и, одновременно, одной из самых трудных для восприятия «среднестатистическим» ребёнком. Поэтому мы попытались ввести множество «подводящих» (пропедевтических) заданий до появления собственно заданий на аналогию.

Приведенное на рисунке ниже задание «Пропедевтика аналогии (3 поля)» требует своего выполнения следующим образом. Вначале появляется левая картинка. На ней представлены три поля по 3 квадрата в каждом: верхнее, левое нижнее и правое нижнее. Левое нижнее и верхнее поля состоят из 12 квадратиков с цифрами на фоне некоторых цветов. Вначале появляется вопросик в одном из квадратов правого нижнего поля. Ученик должен кликнуть в таком же по позиции квадрате в левом нижнем поле. В результате этого клика табличка с цифрой перемещается в свободное поле над верхним квадратом и рядом с этим полем появляется вопрос (средний рисунок). Он означает, что требуется найти в верхнем квадрате такую же цифру на фоне такого же цвета и кликнуть по ней.

Рисунок 2.3.3.1. – Пропедевтика аналогии (3 поля)

Позиционирование (пропедевтика аналогии – четыре поля)

Рисунок 2.3.3.2. – Пропедевтика аналогии (4 поля)

В данном случае добавлено правое верхнее поле с цветными квадратиками с цифрами. И, соответственно, новый этап задания: на третьей картинке справа появляется вопросик в левом верхнем квадрате и нужно выбрать квадратик в такой же позиции на верхнем поле слева.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал