Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстуры.






В меню «Текстуры» можно выбрать текстуру для материала. Использование наложения текстур повышает уровень реалистичности изображения материала.

Текстура рассеяния позволяет назначить материалу цветной узор. В качестве карты текстуры или процедурной карты для назначения узора или текстуры диффузному цвету материала пользователь может выбрать файл изображения. Цвета текстуры полностью или частично заменяют Редактор материалов компонент материала с диффузным цветом. Это наиболее общий вариант наложения текстуры.

Текстура непрозрачности используются для создания иллюзии непрозрачности или прозрачности. С помощью канала текстуры непрозрачности можно задать прозрачные и непрозрачные участки, например иллюзию отверстия на поверхности.

Текстура выдавливания имитирует бугристую или неровную поверхность. В качестве текстуры выдавливания можно выбрать файл изображения или процедурные карты. Наложение текстуры выдавливания делает поверхность объекта бугристой или неровной. При тонировании объекта, на который наложен материал с картой выдавливания, более светлые (белые) области текстуры выглядят приподнятыми, а более темные (черные) области - более низкими. Если изображение цветное, можно использовать полутонирование. Наложение текстуры выдавливания значительно увеличивает время тонирования, но повышает реалистичность сцены. Текстуры выдавливания используются, когда требуется сделать поверхность менее гладкой или создать впечатление рельефности. Следует, однако, учитывать, что эффект глубины, создаваемый текстурами выдавливания, имеет ограничения. Если на поверхности требуется создать более глубокий рельеф, следует использовать не текстуры выдавливания, а методы моделирования.

Свет.

Команду работы с источниками света можно вызвать двумя способами:

1. Из меню: Вид Тонирование Свет

2. С помощью клавиатуры в командной строке: свет.

Источник света может быть: точечным, прожектором и удаленным. Пока не создан новый источник света, существует свет по умолчанию, т.е. каждый объект подсвечивается рассеянным светом. Как только мы создадим свой источник света – рассеянный свет по умолчанию отключится. При создании источника света можно задавать ему имя и другие параметры. Параметры зависят от типа источника света. Один из параметров – вычисление теней от данного источника, необходим для моделирования теней только от важных источников света.

Тонирование.

Команда выводит конечный результат работы с материалами и тенями. Вызвать команду можно и з меню: Вид Тонирование Тонирование. Откроется новое окно, где выполнится процедура. Можно посмотреть конечный результат и параметры тонирования.

Практическое задание:

1. Построить натюрморт.

2. Создать три новых материала: прозрачное стекло, металл-полированный, дерево.

3. Задать объектам сцены разные материалы.

4. Создать точечный источник света.

5. Произвести тонирование.

Ход работы:

1. Отрыть программу AutoCad, задать лимиты чертежа, настроить сетку и шаг.

2. Построить натюрморт с использованием команд из меню: Рисование Моделирование. Создать три исходных объекта: конус, цилиндр и ящик (подставка).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал