Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 22
Тема: Использование графических приложений языка фортран и языка СИ. Цель работы: 1. Изучить графические возможности языков фортран и СИ. 2. Запрограммировать алгоритм построения диаграммы. Языки программирования имеют графические возможности, т.е. библиотеки графических примитивов. Для каждого графического примитива имеются подпрограммы-процедуры, позволяющие вызвать, описать и визуализировать объект. Для работы с графикой необходимо подключить графические библиотеки, например в фортран (Watfor77) *$include путь\gkscover.for. Кроме того, нужно выяснить, как называются соответствующие подпрограммы и какие параметры доступны для настройки в данном языке. Например для языка фортран, команда call block(X1, Y1, X2, Y2, color), рисует прямоугольник, левый нижний угол которого имеет координаты (X1, Y1), а правый верхний (X2, Y2), закрашенный цветом color. Цвета в фортране имеют номера от 0 до 7. В фортране Экран имеет размер 1Х1, то есть левый нижний угол имеет координаты (0, 0), а правый верхний (1, 1). Необходимо включить графический режим, соответствующий графической карте монитора Call init(0). В задаче требуется построить диаграмму, отображающую введенные числовые значения. Для оформления диаграммы необходимо организовать диалог с пользователем и узнать общее название диаграммы, а также название всех частей диаграммы. Эта информация будет отображаться в виде заголовка и легенды диаграммы (Рис. 52). Диалог: - Название диаграммы. - Количество частей (максимум 5). - Название каждой части. - Численное значение каждой части. Практическое задание: 11. Разобрать предложенные тексты программ. 12. Надписать назначение операторов программ. 13. Выполнить дополнительное задание. Рис. 52. Результат работы Диаграммы.
|