![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игры. Играющие стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом
Играющие стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Перед началом игры договариваются, по какой теме будут называть слова. Ведущий бросает мяч любому игроку и од новременно произносит начало слова без последнего слога. Игрок должен поймать мяч и закончить слово. Он же начинает новое слово и бросает мяч ведущему. Игра должна про- 13 ходить в быстромтемпе, поэтому при задержке мяча игроку предлагают покинуть круг. Выигрывает тот, кто останется вдвоем с ведущим. Подходящими темами для этой игры будут: одежда, еда, школа, игрушки, игры, спортивное оборудование, — то есть такие, по которым можно подбирать слова, оглядываясь вокруг, так как подбирать слова следует быстро, а словарный запас детей по другим темам еще невелик. К игре предусматриваются в качестве опоры картинки. Если словарный запас группы играющих бедный и дети не могут самостоятельно подбирать слова по заявленной теме, игроку следует возвращать мяч ведущему после того как закончено слово, без своего хода. В таком случае начинать слова будет только ведущий, из круга выходит тот, кто не сможет закончить слово. 1.6. Выделение первого слога из слова на слух Данный вид работы вначале проводится с использованием большого количества одинаково начинающихся слов, чтобы ребенок заметил общую часть и смог правильно ее назвать. Пропускать первый слог и играть по типу «Восстанови слово» не получится: дети будут воспринимать искаженную часть без первого слога как какое-то незнакомое еще им слово. Данное задание возможно на этапе чтения, когда появится опора в виде букв. Игра «Подбери по четыре» Цель. Научить детей замечать общее качало в словах, развивать фонематический слух, первоначальный навык чтения слогов по подражанию. Ход игры Играющие сидят вокруг стола. Перед началом игры они выбирают себе карточку с прямым слогом и кладут ее перед собой. Таким образом каждый выбрал себе общее начало всех слов-названий картинок, которые ему предстоит собрать (по четыре картинки). Затем ведущий показывает игрокам картинки, не называя их. Названия картинок начинаются с ударных слогов. Игрок должен назвать нужную ему картинку и тот слог, с которого начинается данное слово. Выигрывает тот, кто раньше всех собрал четыре картинки, или у кого будет больше всех картинок (если дети будут ошибаться и не будет стопроцентного результата). Играть можно и без ведущего, в таком случае картинки лежат в центре стола изображениями вниз, а играющие по очереди берут их и выясняют, нужна ли им дан ная картинка. Если картинка не подходит, ее кладут вниз стопки. В играх нужно строго соблюдать правила и не выдавать незаслуженных очков. При честном, справедливом, но строгом судействе дети привыкнут соблюдать правила, что поможет им в школе, где жизнь будет очень регламентирована. Примерные картинки для игры. Со слогом 6а -: бабочка, бабушка, баня, башня. Со слогом ко -: корень, козы, косы, кофе. Со слогом ло -: лоси, лошадь, лотос, ложка. Со слогом по -: ножик, ноты, носик (у чайника), номер. Со слогом па -: папоротник, палец, памятник, парус. Со слогом ра -: рама, радуга, радио, раки. Со слогом ро -: роза, робот, ролики, роща. Со слогом са -: сало, сани, сахар, сари. 1.7. Выделение первого и последнего слога из слова на слух Этот вид работы проводят с помощью игр типа «домино», но карточки подкладывается только справа. Первая карточка помечается специальной звездочкой и левая половинка у нее пустая. Такое движение в игре слева направо закрепляет общее направление работы при чтении и на письме. Ребенок непроизвольно привыкает двигаться по направлению слева направо и сверху вниз. Игра «Цепочка слов» Цель. Научить детей выделять в словах первый и последний слоги.
|