Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация армииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Pike and Shoot Пересказ правил Данный текст представляет собой пересказ правил Pike and Shoot (Тыкалки и стрелялки, далее - ТиС), написанный Стивом Морганом на основе правил Black Powder (Черная пудра, далее - ЧП), созданных Риком-наше-все-Пристли при участии Джервиса Джонсона. Данный текст не предназначен для коммерческого использования. Игрокам настоятельно рекомендуется приобрести оригинальную книгу правил, где много картинок и интересных вставок про бэк. ОРГАНИЗАЦИЯ АРМИИ Армия игрока состоит из моделей, объединенных в отряды. Правила прописаны для игр миниатюрами 28мм, но можно играть и другими масштабами, внеся небольшие измерения в измерения, но об этом можно прочитать в основной книге правил. Данный пересказ правил ориентирован на 28мм. Рекомендуется модели устанавливать на квадратные базы следующих размеров: 40х40 мм для пехоты, 50х50 для кавалерии. На базе может размещаться любое количество моделей, оптимально – 4 для пехоты, 2 для кавалерии. Офицер, знаменосец, музыкант – ставятся на одну базу, она называется командной. С точки зрения игрового процесса командир отряда – эта точка ровно посередине отряда, поэтому можно сделать и две базы – одну, например, с офицером, а другую – со знаменосцем и барабанщиком, и место их соприкосновения и будет «командной точкой», от которой удобнее производить измерения. Кроме того, существуют артиллерия и генералы, они могут размещаться на подставке любй формы и размера, это значения не имеет. Базы объединены в отряды. Для целей игры отряды бывают 4-х размеров: •Обычный (6 баз) •Маленький (4 базы) •Крошечный (1 база) Штатным отрядом считается «обычный», все характеристики отсчитываются от него. Отряды имеют следующий набор характеристик: Тип отряда. Все отряды в игре делятся на следующие типы: Регулярная пехота, Регулярная кавалерия, Иррегулярная пехота, Иррегулярная кавалерия, Артиллерия. Каждый тип имеет свои особенности, о них дальше. Вооружение. Чем вооружен отряд. Главным образом влияет на дальность его стрельбы, но и некоторые виды оружия дают свои бонусы и в рукопашной. Подробный список оружия – дальше. Ближний бой. Сколько кубиков отряд бросает в ближнем бою. Среднее значение 6. Зависит от размера отряда и других его особенностей. Стрельба. Сколько кубиков отряд бросает при стрельбе. Среднее значение 3. Зависит от размера отряда и других его особенностей. Мораль. Отражает способность отряда не падать духом перед лицом потерь, но иногда может быть улучшено и засчет доспеха, например, кирасы, или, наоборот, уменьшено, как, например, у необученных новобранцев. В общем, интегрированный такой показатель. Среднее значение 4+. Стойкость. Сколько потерь выдерживает отряд, прежде чем начнет паниковать и ли вообще дезертировать. Потери не убираются из отряда (в нем всегда столько баз, сколько было в начале), а просто помечаются маркерами. Среднее значение 3. Зависит обычно от размера отряда и другого. Специальные свойства. Особые свойства отряда, придающие ему индивидуальность и историчность. Список свойств – в конце пересказа. Важной хитростью правил ТиС является то, что они дают возможность игрокам, собравшим армии под другие правила на этот период, спокойно интегрировать отряды под ТиС, и связано это с тем, что, по большому счету, важна не базировка миниатюр (размер базы и количество минек на ней), а та площадь, которую занимает отряд на игровом столе, причем показатель это «плавающий». Автор предлагает примерно такую табличку:
Суть этих таблиц становится ясна, когда далее читаешь, что пехоту рекомендуется ставить из рассчета, что одна модель будет занимать место (или базу) 20х20мм, а кавлерия – 25х50мм. То есть, собирая «по минимуму» отряд стрелков (пехотная линия), мы можем взять 8 моделей и расположить их на прямоугольнике 80х40мм. Или установить эти модели на индивидуальные базы 20х20 и расположить их на прямоугольнике 80х40мм. Или сделать 2 базы 40х40 и расположить их на прямоугольнике 80х40мм. Думаю, общий смысл ясен. На поле боя отряды объединены в бригады, которые атор иногда называет баталиями. В принципе, никто не мешает иметь бригаду из одного отряда. В бригаде могут быть как однотипные, так и разнотипные отряды, по усмотрению игрока. Желательно, чтобы они все-таки отражали реалии того времени. Бригадами командуют генералы (миньки на отдельных подставках). Генерал имеет право командовать только войсками из своей бригады, в другой его просто пошлют лесом. Генерал имеет всего 2 характеристики: конный он или пеший (что влияет на его дистанцию движения) и командный рейтинг. Пеший генерал двигается на 36 дюймов, конный – на 48. Средний командный рейтинг – 8. И если командный рейтинг величина важная, то бегает ли генерал по полю на своих двоих или разъезжает на коняшке, как показала практика, почти не влияет на игровой процесс. Один из генералов – главнокомандующий. У него нет своей бригады, но он может отдавать приказы любому отряду или любой бригаде.
|