Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм. 1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.






Занятие 1 (2 часа)

1. Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.

2. Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.

3. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Два подхода к анализу: принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками.

Занятие 2 (2 часа)

1. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.

2. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли.

3. Совершенная конкуренция и экономическая эффективность.

Литература

[ 5, с. 59-87; 6, с. 201-224; 7, с.277-307; 15 Т.2, с. 29-72; 20, с. 131-143; 24, с. 255-261; 25, с. 477-507; 28. 48-67; 29, с. 86-107; 44, с. 280-325, с. 333-338]

Темы рефератов и докладов

1. Фирма и ее экономическая природа.

2. Применение модели совершенной конкуренции в экономике.

Литература для написания рефератов

1. (18, с.192-215, 19, с. 245-248; 27, с. 579-583); 2. (44, с. 361-367).

Ключевые понятия и термины

Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, однородность продукта, дифференцированность продукта, уникальность продукта, конкурентная фирма, оптимальный объем выпуска, равновесие фирмы, точка безубыточности, точка закрытия фирмы, кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде, отраслевое предложение в краткосрочном периоде, отрасль с постоянными, возрастающими, убывающими издержками, эффективность распределения ресурсов, производственная (технологическая) эффективность.

Вопросы для обсуждения

1. Чем определяется структура рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка?

2. На конкурентном рынке каждая фирма, продающая свой продукт, принимает цену как заданную. Если ни одна из фирм не может влиять на цену, как изменяется цена в ответ на изменения в издержках?

3. Предельный доход (т.е. цена) у совершено конкурентной фирмы может быть равен предельным издержкам при двух различных уровнях выпуска. Объясните, почему фирма максимизирует прибыль, производя больший из этих двух объемов выпуска продукции.

4. Почему конкурентная фирма, максимизирующая в долгосрочном периоде свою экономическую прибыль, не может находиться в долгосрочном равновесии?

5. Почему фирмы входят в отрасль, если они знают, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль будет равна нулю?

6. Сравните предложение отрасли с постоянными издержками, возрастающими издержками и убывающими издержками в долгосрочном периоде.

7. Как оценить экономическую эффективность совершенной конкуренции?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал