Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Цель курса – обеспечить информацией студентов-химиков и начинающих исследователей в области синтеза лекарственных соединений по основам дизайна биологически
Цель курса – обеспечить информацией студентов-химиков и начинающих исследователей в области синтеза лекарственных соединений по основам дизайна биологически активных веществ (базовым терминам, понятиям, принципам и, в целом, методологии конструирования и создания лекарственных препаратов). Ознакомить студентов с современной методологией дизайна лекарственных веществ. Научить студента анализировать зависимость биологической активности органических молекул от их строения. Раскрыть сущность основных концепций в стратегии синтеза новых веществ и предсказания потенциальной активности полученных молекулярных структур. Научить студента применять логику тонкого органического синтеза по планированию и выбору тактических путей для целенаправленного получения потенциальных лекарственных веществ. Дисциплина представляет собой совокупность аналитических и предсказательных подходов для более целенаправленного конструирования методами моделирования эффективных лекарственных молекул. Для прикладных направлений химии эта дисциплина является важнейшей, ибо она удовлетворяет потребности смежных наук по эффективному и надёжному дизайну современных биологически активных и малотоксичных соединений для медицины и сельского хозяйства.Дисциплина базируется на знаниях, умениях и компетенциях студента, полученных им по предшествующим основным и специальным курсам «Органической химии», «Химические основы жизнедеятельности», «Основы химии лекарственных веществ», «Химия и технология тонкого органического синтеза» и «Биотехнология». Дисциплину " Основы дизайна лекарственных препаратов" планируется преподавать как завершающую для обучения магистров 6-го курса, параллельно с дисциплинами «Основы стереохимии» и «Химии гетероциклических соединений». В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - современный арсенал лекарственных средств; - главные принципы дизайна новых молекулярных структур, обладающих потенциальным лекарственным действием; - основы создания основных программ компьютерного моделирования потенциального лекарственного препарата и доступа к ним. Уметь: - самостоятельно использовать и применять полученные знания для эмпирического и умозрительного дизайна лекарственных веществ; - анализировать современные тенденции по созданию новейших программ по молекулярному моделированию лекарственных препаратов и их фармакологических блоков; - планировать в своей научно-студенческой работе в рамках выполнения магистерской диссертации применение инновационных методов предсказания потенциальной биоактивности молекулярных структур; - учитывать в разработке методов синтеза собственных органических соединений предсказанный ЭВМ набор биоактивностей и направлять фармакологам полученные вещества на испытания предсказанных свойств; - ориентироваться в массиве современных информационно-справочных и поисковых системах и доступных базах данных по дизайну лекарственных препаратов; - вести научную дискуссию о возможных и оптимальных путях моделирования потенциально биологически активных соединений. Владеть: _информацией по дизайну лекарственных препаратов (ЛП); приёмами_ __самостоятельной постановки задач по использованию доступных в интернете компьютерных программ дизайна потенциальных ЛП (предсказания их биологической активности); - приёмами выбора теоретически и экспериментально оптимальных путей и методов получения органических веществ с предсказанными видами биоактивности; - основными положениями теории и практики дизайна потенциально биологически активных препаратов; - навыками химического эксперимента по синтезу и анализу потенциальных ЛП и способностью обсуждать полученные при этом результаты с привлечением информационных баз данных;
|