Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические обоснования экономии материалов в машиностроенииСтр 1 из 18Следующая ⇒
Необходимость экономичного использования основных материалов в машиностроении диктуется анализом затрат на производство условной единицы (детали) продукции машиностроения. Соотношение отдельных статей затрат на производство машиностроительной продукции отражается в технологической(сопоставительной) себестоимости. Технологическая себестоимость – сумма затрат (издержек), необходимых для реализации технологического процесса. Переменные затраты изменяются при изменении варианта технологического процесса. Под действием различных факторов. Среди них наиболее важным является тип производства. - технологическая себестоимость(100%) - затраты на основной материал(≈ 60%), – заработная плата основных рабочих(≈ 10%) – оснастка, – амортизация(восполнение износа оборудования и износа) Видно, что основной доминирующей затратой является затрата на основные материалы, из которых изготавливается основная продукция. Отсюда следует, что экономия основных материалов является одним из главных направлений повышения экономической эффективности и конкурентоспособности. Такое соотношение отдельных статей затрат Т.С. является достаточно универсальным и в равной степени характеризует себестоимость продукции в промышленно-развитых странах.
Основные направления экономии в машиностроении(я хрен знает надо это говорить): 1. Уменьшение отходов основных материалов при производстве деталей при их неизменной массе. Это обеспечивается максимальным приближением массы, формы и размеров заготовок к аналогичным параметрам деталей. 2. Уменьшение массы детали за счёт повышения комплекса механических свойств материала, из которого она изготовлена. Такое уменьшение массы за счёт повышения качества материала может быть достигнуто: · Изменением химического состава. Эта задача решается в металлургии. · Аналогичную задачу повышения физико-механических свойств может быть достигнуто путём технологического воздействия на структуру материала, в частности выбором того или иного способа изготовления заготовки. Сталь 45Л Сталь (ГОШ) Сталь (ХОШ) Латунь (п/г форма) Латунь (кокиль) Применение точных заготовок позволяет наряду с экономией материалов существенно в несколько раз уменьшать трудоёмкость последующей механической обработки Вопрос 2 Показатели деформируемости сплавов. Способность сплавов подвергаться пластической деформации характеризуется 2-мя показателями: 1. Показателем пластичности сплавов Ψ, l; 2. Величиной сопротивления сплава деформированию. σ в- предел прочности. Комплексным показателем характеризующим деформируемость (ковкость), применяют коэффициент ковкости: Все сплавы в зависимости от величины коэффициента ковкости оценивают по 5-ти бальной системе: * -с учетом температуры деформации.
|