![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технико-экономические обоснования экономии материалов в машиностроенииСтр 1 из 18Следующая ⇒
Необходимость экономичного использования основных материалов в машиностроении диктуется анализом затрат на производство условной единицы (детали) продукции машиностроения. Соотношение отдельных статей затрат на производство машиностроительной продукции отражается в технологической(сопоставительной) себестоимости. Технологическая себестоимость – сумма затрат (издержек), необходимых для реализации технологического процесса. Переменные затраты изменяются при изменении варианта технологического процесса. Под действием различных факторов. Среди них наиболее важным является тип производства.
Видно, что основной доминирующей затратой является затрата на основные материалы, из которых изготавливается основная продукция. Отсюда следует, что экономия основных материалов является одним из главных направлений повышения экономической эффективности и конкурентоспособности. Такое соотношение отдельных статей затрат Т.С. является достаточно универсальным и в равной степени характеризует себестоимость продукции в промышленно-развитых странах.
Основные направления экономии в машиностроении(я хрен знает надо это говорить): 1. Уменьшение отходов основных материалов при производстве деталей при их неизменной массе. Это обеспечивается максимальным приближением массы, формы и размеров заготовок к аналогичным параметрам деталей. 2. Уменьшение массы детали за счёт повышения комплекса механических свойств материала, из которого она изготовлена. Такое уменьшение массы за счёт повышения качества материала может быть достигнуто: · Изменением химического состава. Эта задача решается в металлургии. · Аналогичную задачу повышения физико-механических свойств может быть достигнуто путём технологического воздействия на структуру материала, в частности выбором того или иного способа изготовления заготовки. Сталь 45Л Сталь (ГОШ) Сталь (ХОШ) Латунь (п/г форма) Латунь (кокиль) Применение точных заготовок позволяет наряду с экономией материалов существенно в несколько раз уменьшать трудоёмкость последующей механической обработки Вопрос 2 Показатели деформируемости сплавов. Способность сплавов подвергаться пластической деформации характеризуется 2-мя показателями: 1. Показателем пластичности сплавов Ψ, l; 2. Величиной сопротивления сплава деформированию. σ в- предел прочности. Комплексным показателем характеризующим деформируемость (ковкость), применяют коэффициент ковкости: Все сплавы в зависимости от величины коэффициента ковкости оценивают по 5-ти бальной системе: * -с учетом температуры деформации.
|