Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типичные ситуации.
При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно: 1) Подсчитать абсолютные содержания; 2) Сложить абсолютные содержания, то есть подсчитать абсолютные содержания компонент смеси; 3) Подсчитать относительные содержания компонент смеси. Пример: Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400 г 55% раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси. В первом растворе абсолютное содержание соли г. Абсолютное содержание воды 450 г. Во втором растворе абсолютное содержание соли г, абсолютное содержание воды 180 г. Рассмотрим смесь исходных растворов. Общая масса г. Абсолютное содержание соли: г. Относительное содержание соли: . Итак, концентрация соли в смеси двух исходных растворов – 30%.
При этой операции, очевидно, остается неизменным концентрация веществ (если из чашки отлить немного чая в другую чашку, то чай не станет слаще). Поэтому после отливания части раствора относительные содержания можно считать известными и необходимо подсчитывать абсолютные содержания. Пример: От куска сплава золота с серебром массой 500 г и 10% содержанием золота отрезали 20 г. Определите количество золота и серебра в отрезанном куске. Исходный сплав: абсолютное содержание золота г, абсолютное содержание серебра 450 г, относительное содержание серебра 90%. Отрезанный кусок: относительное содержание золота 10%. Абсолютное содержание золота г. Абсолютное содержание серебра 18 г. Итак, в отрезанном куске содержится 2 г золота и 18 г серебра.
|