Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Участие Прокуратуры в правотворчестве.






В соответствии с п4 ст 1 ФЗ " О ПРФ" Прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности.

Полномочия, которыми наделены органы Прокуратуры подчеркивают значение П в совершенствовании действующего законодательства, а законодательство является основой правового государства

Органы ПРФ являются не только одним из наиболее осведомленных о состоянии законности в РФ органами, но это и один из наиболее компетентных органов, которые способны активно влиять на правотворческую деятельность в государстве, осуществляя свои функции и в первую очередь надзорную - органы П и их ДЛ-ца собирают и оценивают информацию о соответствии действующих законов потребностям соц жизни, кроме того они получают информацию о пробелах, правотворческих исключениях и иных издержках и дефектах правотворческой деятельности в нашем государстве - именно эти особенности прокурорской деятельности обуславливают необходимость привлечения данного органа к правотворческой деятельности государства

Несмотря на специфику всю правотворческую деятельность органов П следует считать составляющей надзорной функции прокуратуры, поскольку через эти органы и через участие органов в этой деятельности - П оказывает существенное и непосредственное влияние на качество законодательства, на состояние режима законности в стране, укрепление ее единства, на обеспечение действенной защиты прав и свобод Ч и Г, а также охраняемых законом интересов государства и общества

Т.о участие органов ПРФ в правотворческой деятельности является необходимым условием достижения ее целей и решения ее задач

Формы участи ПРФ в правотворческой деятельности:

· участие П в подготовке НА

· Проведение правовой экспертизы проектов законов и иных НА

· Участие представителей П в обсуждении проектов законов и др НА на заседании представительных и исполнительных ОВ

· Участие представителей П в правотворческой деятельности иных Гос Орг

· Правотворческая деятельность П, связанная с согласованием НПА, принимаемых иными ГосО-ми

· Ведомственное нормотворчество П

ГенПРФ а также нижестоящие прокуроры по решения и поручениям законодательных представительных ОГВ привлекаются к подготовке проектов законов и иных ПА-ов, кроме того на основании анализа законодательства, правоприменительной практики - органы П разрабатывают проекты законодательных и др НА по? ам, требующим дополнительного правового регулирования, а при необходимости устранения противоречий в действующем законодательстве

ГД-ойРФ, иными законодательными органами субъектов РФ, а также ОМС в органы ПРФ направляются проекты наиболее важных законов, др актов для их изучения и дачи заключения на предмет соответствия данных проектов норм действующему законодательству. Прокуроры тщательно изучают данные проекты и дают им оценку с (.) соответствия или несоответствия законам и готовят письменные мотивированные заключения по каждому акту, тем самым предупреждая принятие актов противоречащих действующему законодательству

Помимо подготовки заключений по законопроектам сотрудники органов прокуратуры принимают участие в работе различных рабочих комиссий, занимающихся разработкой проектов законов

В соответствии со ст 7 ФЗ " О ПРФ" Ген Прокурор и подчиненные ему прокуроры вправе присутствовать на заседаниях в законодательных (представительных) органов, их палат, комитетов и комиссий, а также на заседания ИспО-в, в том числе при обсуждении проектов законов и подзаконных актов и их принятие

Эти требования определены в Приказе ГенПрокурора РФ н30 от 22.05.1996 " Об организации прокурорского надзора за исполнение законов, соблюдением П и С Ч и Г". В нем прямо говорится, что прокуроры обязаны обеспечить: 1- непосредственное участие представителей прокуратуры в разработке законопроектов, имеющих принципиальное значение; 2- работу в составе рабочих групп; 3- подготовку заключений на законопроекты; 4- выступление в заседаниях

Кроме того для обеспечения результативности прокурорского реагирования на выявленные правонарушения п3 ст 7 ФЗ " О ПРФ" закрепляет за прокурором право участвовать в рассмотрении внесенных им представлений и протестов, то есть актов прокурорского реагирования

Следует особо отметить то, что настоящая КРФ не предоставляет право законодательной инициативы Ген Прокурору РФ (несмотря на то что в прошлом у него было такое право). В связи с эти Ген Прокурор РФ и иные прокуроры свое участие в правотворческой деятельности реализуют путем обращения в органы, обладающие законодательной инициативой с конкретными предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов или иных правовых актов)
Отличие данного права прокурора от права законодательной инициативы заключается в правовых последствиях. Обращение с законодательной инициативой субъектов, наделенных КРФ таким правом - обязывает законодателя рассмотреть внесенный законопроект и принять по нему решение, тогда как обращение Ген Прокурора РФ с соответствующим предложением рассматривается в обычном порядке

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на то что в отличие от федерального уровня на региональном уровне участие органов прокуратуры в законотворчестве имеет правовое закрепление.
Согласно К(У) ряда субъектов РФ прокуроры наделяются правом законодательной инициативы //такое право предусмотрено в р. Татарстан, Башкортостан, Иркутской, Смоленской, СО и др

При осуществлении действий, связанных с участим прокуроров в правотворческой деятельности - органы ПРФ руководствуются также ведомственными актами. Изложенные в них требования призваны обеспечить исчерпывающую информированность ПРФ о планах законотворческой деятельности, законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ; своевременное влияние на концепцию и редакцию законов

Т.о: не имея прямого влияния на законотворчество прокуратура РФ тем не менее опосредованно его оказывает, тем самым формируя позицию законодателя пот тому либо иному законодательному? у.

Также следует отметить и такие формы участия Ген ПРФ в правотворческой деятельности, как: совместное с др гос органами издание НА в порядке определенном законом и издание гос органами актов, согласованных с Ген ПРФ - это согласование как форма участия прокуратуры в правотворческой деятельности обусловлено характером надзорных задач и функций прокуратуры // многие нормы, содержащиеся в УИК РФ детализируются в ПВР исправительных учреждений, утвержденных приказом МинЮста РФ от 30.07.2001 н224 и согласованных с Ген ПРФ 21.06.2001

Правотворческая деятельность ПРФ разнообразна по формам, а также по юридическому значению принимаемых правовых актов, так // часть правотворческих правовых актов ПРФ непосредственно подчинена задачам прокурорского надзора и распространяет свое действие на иные органы государства и их ДЛ-ц, а также имеет международно-правовой характер:

Заключаемые ГенПРФ с прокуратурами др государств нормативные договоры
издаваемые ею совместно с другими государственными, как правило федеральными правоохранительными ведомствами НПА - приказы и указания

Другая часть представляет собой ведомственные правовые акты. Так в соответствие со ст 17 ФЗ " О ПРФ" Ген прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие? ы организации и деятельности системы ПРФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения

Право Ген Прокурора РФ издавать такие акты следует из его статуса. Ген Прокурор РФ возглавляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений ПРФ, ему подчинены все нижестоящие прокуроры однако ведомственные НПА Ген Прокурора должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к актам подобного характера

Порядок подготовки органами ПРФ ведомственных НА определяется Регламентом Ген ПРФ - Регламент утвержден приказом Ген прокурора РФ н2 от 15.01.2003. Проекты данных документов готовят в прокуратуре главные управления, управления и отделы на правах управления. Основанием к их разработке м/б: поручения Ген прокурора РФ, решение коллегии, координационного совещания, а также инициатива со стороны управлений и отделов. При необходимости проект согласуется м/у управлениями и отделами с научно исследовательским институтом Ген ПРФ, а также проводится его правовой анализ в управлении правового обеспечения

Участие органов ПРФ в правотворческой деятельности способствует созданию совершенной правовой базы государства, формированию системы законов, обеспечивающих надлежащий уровень правового регулирования общественных отношений - это является обязательным условием реального утверждения законности в Российском государстве


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал