Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №1. Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни и осмотр больных с патологией пищеварительной системы. Особенности у детей.
2. Цель: научить методике сбора жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни и осмотра больных с патологией пищеварительной системы. Особенности у детей. 3. Задачи обучения: Студент должен знать: проводить расспрос и общий и местный осмотр больных с патологией пищеварительной системы. Студент должен уметь: Осмотр полости рта, Осмотр живота. 4. Основные вопросы темы: 1. Какие жалобы предъявляет больной с патологией пищеварительной системы. 2. Диспепсические расстройства: тошнота, рвота, отрыжка, изжога, вздутие живота, изменение аппетита, извращение вкуса, нарушение стула. 3. Детализация и диагностическое значение жалоб. 4. Анамнез заболевания и анамнез жизни больного с заболеванием пищеварительной системы. 5. Особенности питания, влияние вредных привычек (злоупотребление алкоголем, курение), аллергии при патологии пищеварительной системы. 6. Особенности у детей. 7. Осмотр: Степень нарушения питания, состояние кожных покровов. 8. Осмотр полости рта 9. Осмотр живота. 5. Методы обучения и преподавания - дискуссия, работа в парах группах. 6.Литература: Основная: 1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с. 2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с. 3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с. 4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496 5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с. 6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. Дополнительная: 1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003
|