![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль
Тестовые задания, устный опрос, прием практических навыков. Исходный уровень: 1. Нормальный импульс зарождается в группе клеток, известных под названием....допишите название.
2. Давление в левом желудочке составляет менее.... мм рт.ст. в расслабленном состоянии и повышается до.... мм рт.ст во время сокращения. Допишите недостающее.
3.Во время систолы происходит следующее, кроме...: 1. аортальный клапан открыт 2. кровь направляется из левого желудочка в аорту 3. митральный клапан закрыт 4. аортальный клапан закрыт 5. нет регургитации крови в левое предсердие.
4.Сердечный выброс зависит от.... Все, кроме одного. частоты сердечных сокращений ударного объёма глубины дыхания от преднагрузки и постнагрузки сократимости миокарда
5.Нормальные величины АД. Напишите. 6.Для удобства описания брюшную стенку делят на девять областей. Перечислите все. 7.Бедренную артерию можно прощупать............. Допишите недостающее. 8.Как глубокие, так и поверхностные вены имеют............., пропускающие кровь в одном направлении, а именно из поверхностных вен в глубокие по направлению к сердцу. Допишите недостающее. 9. Коленный сустав образуют три кости. Назовите их. 10.Что представляет собой серое вещество мозга. Тесты 1. К каким симптомам относится симптом Кернига? А) менингеальным Б) вялого паралича В) спастического паралича Г) бульбарным Д) патологическим стопным 2. К каким симптомам относится симптом Бабинского? А) орального автоматизма Б) бульбарным В) менингеальным Г) безусловным Д) патологическим 3. Двоение предметов – это: А) нистагм Б) амавроз В) амблиопия Г) диплопия Д) конвергенция 4. Битемпоральная гемианопсия – это половинное выпадение полей зрения: А) с назальной стороны Б) сверху и снизу В) с височных сторон Г) с височной и назальной сторон Д)с двух сторон 5. В каком положении молоточка исследуют конвергенцию? А) при отведении в стороны Б) при отведении вверх В) при отведении вниз Г) при приближении к носу Д) при отведении вниз и наружу 6. Рефлекс Бабинского считается физиологичным до: А) 2 месяцев Б) 2 лет В) 5 месяцев Г) 1 года Д) 4 месяцев 7. Ребенок в положении на животе поднимает голову, верхнюю часть туловища и руки, опираясь на плоскость руками, удерживается в этой позе. Назовите этот рефлекс. А) Нижний рефлекс Ландау Б) рефлекс Моро В) Рефлекс Кернига Г) рефлекс Бауэра Д) верхний рефлекс Ландау 8. Рефлекс Переса исчезает к: А) 8 месяцам 9. Сила мышц оценивается по: А) 2 баллам 10. При спастическом параличе сухожильные рефлексы: А) исчезают
1. Последовательность и план заполнения медицинской карты больного. Паспортные данные. Последовательность и правила описания больного. 2. Расспрос больных с поражением нервной системы. 3. Основные жалобы: головные боли, боли по ходу нервных стволов и корешков, нарушение зрения, нарушения памяти, движения и чувствительности, потеря сознания плохой сон, судороги, и др., механизм их развития. 4. Анамнез заболевания: характер начала и особенности течения заболевания. 5. Общий и локальный осмотр больного с патологией нервной системы; с особенностями осмотра у детей. 6. Неврологическое обследование пациента 1. Тема №2: «Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Судорожный синдром (эпилепсия). Менингиты. Лабораторная диагностика. 2. Цель: Научить составлять план лабораторного и инструментального обследования больного с заболеваниями нервной системы и выделять основные синдромы при патологии нервной системы; 3. Задачи обучения:
4. Основные вопросы темы: · выявить и обосновать наличие у больного синдромов поражения нервной системы: - ишемический и геморрагический инсульт; - судорожный синдром; - синдром поражения мозговых оболочек (менингиты); - составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией нервной системы и интерпретировать полученные результаты. 5. Методы обучения и преподавания - дискуссия, работа в парах. 6. Литература: Основная: 1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с. 2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с. 3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с. 4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496 5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с. 6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. 11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках. Дополнительная: 1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003
|