Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историзм и эклектика — вторая половина XIX в.
Базилика Св. Ишфана, Будапешт Историзм и эклектика в венгерской архитектуре доминировали на протяжении второй половины XIX века. Это было время национально-государственного возрождения венгров, что ярко проявилось в архитектуре, особенно — в формировании ансамблей столицы — города Будапешта, который с 1867 года стал второй столицей двуединой монархии Австро-Венгрии. Основная черта этой эпохи — архитектурное соперничество с Веной. По примеру венского Ринга в Будапеште также была создана система кольцевых бульваров. В 1896 году в Будапеште открыт самый первый в континентальной Европе метрополитен. Важным для престижа нации проектом в конце XIX — начале XX вв стало строительство королевского дворца на территории Будайского замка в Будапеште по проекту архитекторов М. Ибла и А. Гаусмана (1890—1904 гг) в характерной для тогдашнего австро-венгерского официоза неоренессансной стилистике, с сохранением барочного дворца и остатков готических зданий. Центральный ризалит увенчан высоким необароковым куполом, благодаря которому это здание на горе стало главной доминантой Будапешта. Здание Будапештской оперы (слева), 1896 Символами Будапешта также стали два монументальных здания: купольная двубашенная базилика Св. Стефана (1848—1905 гг, архитекторы И. Хильда и М. Ибл), решенная в смешанной ренессансно-барочной стилистике; и здание парламента на набережной Дуная (1885—1904 гг., архитектор — И. Штейндл) — в стилистике, сочетающей формы неоготики, необарокко и неовизантийского стиля, с симметричным планом и безупречно решенной функцией. Кроме того, этапными памятниками архитектуры Венгрии этой эпохи, являются:
Образцом поздне-романтических стилизаций является Рыбацкий бастион в Будапеште (1905) — откровенная историческая декорация в неороманских формах. В целом архитектурный облик Будапешта окончательно сформировался именно в этот период.
|