Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ни рукой не снять мне боль, ни уколом.
Точно знаю, что меня ты не встретишь… ..Однако вернусь к своим «якорям», и следующими будут «Низкий старт», «Целая жизнь», «Днём и ночью» и АБСОЛЮТНО ВЕСЬ альбом «Вялотекущая шизофрения» (Ох, сколько же там горечи!..), где ВПЕРВЫЕ (во всяком случае для меня!) – «ВЕЧЕРНЯЯ ЗАСТОЛЬНАЯ»!.. «Низкий старт» и «Целая жизнь» - потрясающая по своей ёмкости и выразительности жизненная программа, рассказанная лаконичным поэтическим языком. Да и «Одинокого волка», которого всегда узнаёшь по отрывистым, как выстрелы, хлёстким, как удары плёткой, заставляющим замереть, прислушаться вступительным аккордам, позволю себе тоже отнести сюда же. И Артисту этому веришь. Веришь безоговорочно, потому что видишь: он действительно ТАК живёт, он абсолютно честен со своим зрителем (слушателем), он абсолютно честен с собой, в нём всё правда, всё по-настоящему. Это Труженик Великий («мы работный народ»), образец высочайшей профессиональной и человеческой порядочности, и (уж извините за пафос!) я бы даже сказала – нравственный камертон эпохи… И поэтому - да, каждый концерт как бой (помните «Марш музыкантского спецназа»?), бой за право быть самим собой, быть тем самым «одиноким волком», иметь свою собственную непоколебимую систему нравственных координат, без угодничества, без заигрывания с публикой, без желания нравиться всем и вся… И люди это чувствуют, ведь от фальшивых слов и нот, как известно, душа не рвётся и сердце не останавливается – не обманешь публику, не обманешь!.. Очень точно сказал об Александре Яковлевиче в передаче «Достояние республики» М.Шуфутинский: «Это не популярность у зрителей, слушателей. Это ЛЮБОВЬ». Именно так! Это любовь очень разновозрастной и многоликой аудитории, объединённой тем, что эти люди в циничной суете и тотальном равнодушии современной жизни не окаменели сердцами, не закостенели душами и сумели сохранить в себе главное: они остались Людьми. И поэтому они плачут от песни «Лаки»; стоя, с комом в горле и глазами, полными слёз, слушают песни о войне; хором поют «Вечернюю застольную»; замерев, слушают стихи на концертах своего любимого Артиста, поразительно чутко реагируя на малейшие нюансы интонации, разделяя с ним «кто радость, а кто боль…». Эти люди не разучились думать и чувствовать в атмосфере всеобщего «оглупления» и эмоциональной тупости, и поэтому действительно нуждаются в такого рода целительном энергообмене: Пишу как будто ни о чём… Но люди… Люди слышат, видно… И сами лезут на крючок… Другим не подавая вида, Что им нужны мои слова… (Ещё как НУЖНЫ, Александр Яковлевич! Потому что «гитара не скальпель, /Но лечит ещё/ Микстура из капель, / Добытых со щёк…»). Степень доверия зрительского столь же велика, сколь и степень ответственности самого Артиста, а потому – честно заслужена! И сейчас это Человек, которому верят безоговорочно, которого любят безусловно, которого уважают безмерно и которого ЖДУТ, по-настоящему ждут!.. Это АБСОЛЮТНОЕ ОБОЖАНИЕ, замешенное на БЕЗМЕРНОМ УВАЖЕНИИ, а потому – обожание осознанное, заслуженное; в нём нет оголтелой истеричной фанатичности… …Недавно поймала себя на мысли, ощущении (не знаю, как точнее…).. Когда всё только начиналось, вполне возможной была следующая ситуация: нет, сейчас вот эту песню (альбом) слушать не хочу, лучше другую (другой) и т.п…. Разумеется, и сейчас есть песни более любимые и менее любимые, но, по большому счёту, сегодня мне вообще ВСЁ РАВНО, какую песню (диск, альбом и т.п.) слушать! Потому что с удовольствием слушаю ЛЮБУЮ песню, ЛЮБОЙ диск, ЛЮБОЙ альбом – только бы слушать!..
…Однако пора возвращаться, а потому – «вперёд… в прошлое!» «Днём и ночью» … Действует на меня почти гипнотически, завораживает, погружает в какое-то трансовое состояние, и если с утра послушаешь, весь оставшийся день, как мантра, как молитва, звучит в голове: «Йом ве лайла, йом ве лайла/ А кол беседер бэ’Ерушалайм!» (Представляю, как это звучало в Большой Хоральной синагоге!..)… Как жаль, что мне Государственный Гимн написали Михалков с Эль-Регистаном… Никого не хочу обидеть, но что-то подсказывает мне, что у Александра Яковлевича это получилось бы талантливее и выразительнее; а уж гражданственности и патриотичности, а также умения (которое есть ПОТРЕБНОСТЬ!) столь чутко откликаться на всё, что происходит в обществе, в стране, его поэзии не занимать!.. Достаточно вспомнить хотя бы следующее: Деду, в общем, всё равно, Кто его ведёт в кино:
|