Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ювелирная РОЗНИЧНАЯ торговля
Программный продукт «БиГСофт: Ювелирный магазин 8» предназначен в первую очередь для: § Ювелирных салонов § Как «фронт-офис» для розничной ювелирной сети § Ломбардам и сетям ломбардов § Ювелирных интернет-магазинов Функционал позволяет осуществлять: · учет ювелирной специфики: две единицы измерения (штуки/пары, граммы/караты), учет чистоты в изделии, уникальность каждого изделия, ювелирные классификаторы изначально заполнены (и оптимизированы для подбора), учет вставок в граммах и каратах, ценообразование за штуку или грамм; · оформление прихода изделий от контрагента на склады магазина или централизовано с перемещением; · оформление перемещения на торговые точки, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме; · прием изделий на комиссию и формирование отчетов комитентам по реализованным товарам; · торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция «комплектация»); · возвраты товаров от покупателей: в течение смены и не «день в день»; · быстрая инвентаризация; · оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах; · перемещение денежных средств внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия; · оформление чеков продажи и, по окончании смены, сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену; · работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами; · возможность использования процентных скидок по дисконтным картам (накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки клиентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты и многие другие; · поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов, весовое оборудование (имеется свой драйвер), дисплеи покупателя, платежные терминалы, считыватели магнитных карт; · работу с импортным товаром, учет ГТД, расходов на растаможку (в т.ч. управленческих); · изготовление изделий с целью реализации на давальческой основе; · оперативный партионный учет (без «ночных аудитов», отложенных расчетов) позволяет мгновенно получать информацию о себестоимости остатков, продаж, прибыли с учетом управленческих расходов; · использовать собственные штрих-коды и штрих-коды поставщиков; печатать бирок; удобный механизм приема с сопоставлением бирок и изделий; · связь с интернет-магазином посредством CommerceML или прямой записью в базу сайта: выгрузка остатков, загрузка заказов, каталог с фотографиями; · инвентаризация (в т.ч. выездная ревизия), выездная торговля, продажи на выставках полностью автоматизированы – без остановки работы в офисе; · ведение взаиморасчетов: акты сверок, связь с клиент-банком для загрузки платежек; · анализ товарооборота предприятия обеспечит большой набор управленческих аналитических отчетов; · анализ цен и управление ценовой политикой: разные возможности назначения цен и наценок – по любому критерию изделия (поставщик, проба, камень), от простых наценок от цены закупа до сложных алгоритмов с формулами и реальной себестоимостью, возможностью привязки к прейскуранту металла; · различные системы лояльности: скидки, условные и безусловные акции; · мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности; · отчетность для Росфинмониторинга; · механизм «интеркό мпани» - когда товар приобретается на одну компанию, а продается от лица другой: программа сама определяет место нахождения товара и формирует автоматические перемещения (перемещения между складами, реализацию-поступление между организациями) с учетом ценообразования для каждой точки автоперемещения и минимальной нормы прибыли; · анкетирование клиентов для проверки удовлетворенности от покупки, для выдачи дисконтных карт напрямую через АРМ кассира; · и многое другое… Быстрая приемка Обиркование – ввод подробных сведений об изделии в информационную систему, присвоение уникального штрих-кода, печать и навешивание бирки – самый трудоёмкий процесс в ювелирной торговле. Данный процесс отнимает большую часть времени при оформлении поступления, но необходим для правильного и оперативного учета на предприятии. Для ускорения приемки и, соответственно, подготовки изделий к продаже был разработан документ «Приемка изделий», позволяющий: 6) ускорить ввод характеристик: a. ручной ввод ускорен до 2 секунд на изделие за счет ввода по строке: товаровед заполняет весь набор характеристик изделия в одной строке, а все справочники создаются автоматически; b. загрузки электронных накладных от разных поставщиков позволяют загружать целые накладные за считанные секунды с разбивкой каждой характеристики в отдельную колонку; реализованы загрузки ~60 ювелирных компаний; существует настраиваемая пользователем загрузка; 7) решить проблему сопоставления изделия и распечатанной бирки – товароведу больше не нужно «собирать паззл»: при считывании штрих-кода поставщика (после загрузки электронной накладной) программа сама находит нужное изделие и выводит его на принтер без использования кнопок (!); 8) зарегистрировать цены закупа, зарегистрировать и/или рассчитать оптовые и сразу назначить розничные; 9) ускорить заполнение аналитических характеристик в загруженный или введенный документ: размножение строк, работа с весами (через собственный драйвер), копирования, печать при вводе, автоматический переход на новую строки и много прочих удобных механизмов, облегчающих ввод; 10) распараллелить ввод поступления на разных товароведов – одну посылку могут вводить разные люди одновременно каждый свою часть, потом приемки могут объединяться в одно поступление на склад. Синхронизация с центральным офисом, выездная инвентаризация Специальный механизм синхронизации позволяет магазинам работать автономно и обмениваться данными с центральным офисом практически в режиме реального времени, а также осуществлять офисом выездную инвентаризацию. Синхронизация с офисом может вестись по различным каналам связи (e-mail, ftp-ресурс, флеш-накопители) по удобному расписанию автоматически. База магазина содержит только необходимые для его функционирования данные, например: остатки по точке, которыми магазин может оперировать, информацию об остатках в других магазинах (настраиваемая функция), о выпущенных/проданных/погашенных сертификатах во всех магазинах, о накоплениях и фиксированных скидках клиентов, о заказах клиентов и т.п. Синхронизация осуществляется только измененными данными: из офиса – поступления, из магазина – данные о продажах. АРМ кассира Кассир работает с отдельным интерфейсом, ограничивающим его действия до простой продажи (более расширенными правами обладает товаровед магазина). Интерфейс упрощен: большие кнопки, поясняющие надписи, отображение фотографий изделий. В верхней части экрана располагается информационное окно денежных средств. В нем отображается информация о текущей продаже: сумма скидки, общая сумма с учетом скидки, сумма к оплате с учетом скидки. В основном окне отображается информация о продаваемых товарах. В нем указываются: вид изделия, артикул, характеристика изделия, вес, количество, цена, тип скидки и процент скидки, сумма со скидкой. Интерфейс АРМ кассира предоставляет следующие возможности: § возвраты в течение смены; § внесение/изъятие денежных средств; § отображение фотографий изделий; § анкетирование клиентов; § скупка и обмен; § работа с фискальным регистратором: отмена чека, аннулирование, закрытие смены (Z-отчет), X-отчет; § просмотр текущих продаж по смене с указанием личных продаж; § взаимодействие с торговым оборудованием: o фискальный регистратор; o устройство для считывания магнитных карт; o эквайринговые системы; o программируемая клавиатура продавца (или touch–screen); o дисплей покупателя; o сканер штрих-кода; § возможность разных видов оплат по одному чеку; § просмотр списка задач: дни рождения, задания из офиса; § создание сертификата; § несколько вариантов товарного чека: со штрих-кодом, на А5, на чековой ленте (!); § реализован механизм переноса копеек в скидку на чек или в скидку по строке, чтобы всегда получалась круглая сумма чека, даже при установке скидок и прочее… Быстрая установка розничных цен, переоценки Цена за ювелирное изделие может назначаться за грамм или за штуку (обычно для бриллиантовой группы). Установка цен происходит следующими путями (с печатью бирок на каждом): 1) централизованный: при приемке изделий от поставщика на центральный склад (минус – указанная цена будет действовать для всех магазинов); 2) индивидуальную цену магазина при перемещении на торговую точку; 3) переоценкой в магазине. Установка розничной цены происходит указанием цены за грамм, либо % наценки, либо цены за изделие, при этом остальные показатели рассчитываются автоматически. Цена может назначаться несколькими способами: 1) вручную по каждому изделию; 2) правилом назначения цены (правило задается пользователем в любых вариациях): по партии, по группе номенклатуры, по поставщику, по коллекции, по любой характеристике или свойству номенклатуры; 3) при переоценке заполнить остатком или по любому критерию (набору критериев) на усмотрение пользователя: по любой характеристике, группе номенклатуры, ценовому или стоимостному диапазону; 4) округлением цены. Розничные цены хранятся вместе с себестоимостью – всегда можно посмотреть вероятную прибыль по остатку, правильно построить «Товарный отчет ТОРГ-29» в продажных ценах с отображением скидок по продажам. Программы лояльности клиентов § Система скидок. Скидки бывают двух видов: акционная и постоянная (акции носят временный характер). Все скидки могут быть безусловными или устанавливаться на: o на сумму чека (при превышении определенной суммы покупки); o на определенный артикул, тип изделия, группу изделий (например, одного или нескольких поставщиков), любую характеристику изделия; o временные скидки, например, праздничные: можно указать конкретное число предоставления скидки или промежуток времени, в течение которого скидка имеет действие, вплоть до часов и дней недели; o ручные скидки (процентом, суммой) § Скидки можно комбинировать. Набор доступных для использования продавцами скидок регулируется настройками и правами доступа. § Подарочные сертификаты первоначально являются товаром, а после продажи становятся способом оплаты. Подарочные сертификаты могут быть введены как товар заранее, перемещаться между складами, т.е. контролируется их остаток, и различаются их номиналы. А могут быть созданы в момент продажи (с возможностью печати), тогда номинал сертификата может быть произвольным и не требуется контролировать их наличие. Независимо от вида сертификата программа контролирует их создание, продажу и при оплате контролирует по многим критериям, чтобы избежать злоупотреблений продавцами. Также реализованы возвратные (многоразовые) сертификаты, которые при оплате возвращаются и могут повторно быть проданы. У сертификата можно ограничить срок действия. § Фиксированные и накопительные скидки по дисконтным картам. Могут быть привязаны к владельцу (клиенту). § Бонусные карты – на карту покупателя начисляется бонусный процент от покупки. Накопленными бонусами можно оплачивать последующие покупки. § Контроль дней рождения клиентов. При выдаче дисконтной карты продавец вводит анкету клиента в программу, указывая дату рождения и прочую (настраиваемую в головном офисе) информацию. Программа будет извещать продавцов о дате рождения ближайших к ним клиентов. Дополнительно можно установить индивидуальные скидки в день рождения. § Анкетирование клиентов может использоваться для выдачи дисконтных карт (первоначальный опрос), для выявления удовлетворенности клиентов (проведение опросов) и для прочих целей. Вопросники составляются самостоятельно. Продавец в процессе оформления продаж прямо из интерфейса кассира может задавать вопросы и фиксировать ответы клиента. Помогает улучшить работу с покупателями. Быстрая инвентаризация запасов Инвентаризация может проводиться как выездным ревизором (со своим ноутбуком, сканером и образом базы магазина), так и товароведами в магазине. В процессе инвентаризации не требуется остановка магазина, т.к. 1) скорость инвентаризации в программе «БиГСофт: Ювелирный магазин 8.2» высока и требуется всего несколько часов, 2) инвентаризацию можно осуществлять по витринам, соответственно, запрещая продажи только с одной витрины, 3) инвентаризацию можно осуществлять с использованием фильтров по свойствам изделий – типу, виду, характеристикам и т.д., 4) даже проданный товар во время инвентаризации будет корректно учтен в результатах инвентаризации, 5) может быть создано неограниченное количество параллельных документов инвентаризации для каждого ревизора. Существует несколько способов выполнения инвентаризации: 1. Сначала в программу заносится фактическое наличие изделий: товаровед/ревизор сканирует изделия. Затем заполняются учетные данные по остаткам (т.е. остатки по учетной программе), и программа показывает расхождения. 2. Наоборот, сначала заполнить учетное, потом считывать сканером штрих-коды фактического товара. 3. Заполнить по остаткам. Тогда регламентированные ведомости и описи покажут полное схождение фактического и учетного. Данный вариант используется для быстрого получения ведомостей. Из документа можно напечатать инвентаризационные ведомости (ИНВ-8), сличительные ведомости (ИНВ-19) и инвентаризационная опись (ИНВ-3). По результатам инвентаризации (при несовпадении фактического наличия и учетных остатков) создаются документы на списание изделий для недостач или оприходование изделий для излишков с целью выравнивания фактического и учетного количества. Розничные отчеты Любые отчеты группируются по любому номенклатурному сегменту, настраиваемому пользователем: любому набору характеристик и свойств номенклатуры, партиям, поставщикам, ценовым диапазонам и т.п. Все отчеты включают количественные показатели: вес, количество, вес металла. Наиболее популярны отчеты: · Отчет о продажах. Включает показатели: сумму продаж с деталировкой по видам оплат (нал, безнал, платежные карты, бонусы, сертификаты), себестоимость, валовую прибыль, скидки, рентабельность. · Выручка по датам с деталировкой во видам оплат, выручка по сертификатам, введенным в обращение. · Отчет о реализации по поставщикам и комитентам. · Анализ среднего чека помогает управлять ассортиментом магазина. · Показатели эффективности персонала: анализ продаж по кассирам для последующей их мотивации. · Остатки и движения запасов: собственных, изготовленных по «давалке», принятых на комиссию. · Остатки и движения запасов по поставщикам: отдельные колонки принятого, перемещенного, возвращенного поставщику, проданного, возвращенного от покупателей. · Товарный отчет ТОРГ-29 в продажных ценах, с данными о скидках, контрагентах, весе. · Анализ оборачиваемости, в том числе по поставщикам. · Анализ клиентской базы: продажи по дисконтным картам, накопления по клиентам, сертификаты в обращении, предоставленные скидки, контактная информация клиентов.
|