Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Упр. 352: подготовиться к изложению, составить план; выписать предложения с обособленными членами.






Упр. 352: подготовиться к изложению, составить план; выписать предложения с обособленными членами.

Уроки 77—78. Уроки развития речи. Изложение

Цель уроков: совершенствовать навыки лингвистического анализа, письменного изложения текста; развивать творческие способности учеников.

Методические приемы: элементы лингвистического анализа текста, редактирование плана, словарная работа, повторение, изложение.

 

Ход уроков

I. Проверка домашнего задания

1. Тип речи — описание.

2. Приемы, использованные для характеристики Суворова:

— выразительные эпитеты, прилагательные в превосходной степени или сходные с ними по смыслу, синонимичные (чрезвычайная, высокий, большие, необыкновенно, постоянно, один из самых образованных, эрудиция изумительна, не знал отдыха, страстная любознательность, огромная жажда деятельности, ярко отразилась интеллектуальная и волевая мощь);

— противопоставления (живость и проворство — солидность и важность; скромность — роскошь; изнеженность — храбрость; жажда деятельности — отдых; военное дарование — поражение);

— бессоюзные перечисления (в описании внешности; привычек, знаний) — придают описанию динамику, насыщенность;

— повторы (простая таратайка, простая мебель; вся фигура, во всех привычках, все военные книги);

— просторечия (охапка сена, таратайка, тащить, пуще, говаривал);

— возвышенная лексика (деятель, проштудировал, страстный, жажда, истинно, душа, дарование, мощь, легенда, чудо-богатыри).

3. План текста:

1) Выразительная внешность Суворова.

2) Скромность и аскетизм образа жизни полководца.

3) Широкая эрудиция, любознательность и жажда деятельности.

4) Военное дарование Суворова.

4. Предложения с обособленными членами:

1) Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. (Обособленное определение.)

2) Не говоря уже о предметах роскоши: картинах, дорогих сервизах, нарядах, он лишал себя даже элементарного комфорта. (Обособленное обстоятельство.)

3) Спал на покрытой простыней охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. (Обособленное обстоятельство.)

4) Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. (Обособленное определение.)

5. Значение выделенных слов:

Эрудиция — широкий кругозор, обширные знания.

Проштудировал — тщательно изучил.

Любознательность — тяга к знаниям.

Интеллектуальная — относящаяся к умственной деятельности.

 

II. Изложение

Учитель читает текст изложения один раз, так как ученики уже хорошо знакомы с текстом.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал