Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И междометиями, вводными конструкциями






Цель урока: проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматическое задание.

 

Ход урока

I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 175)

 

II. Диктант

Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься?

2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью.

3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий.

4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам.

5. Ночью, однако, никому не спалось.

6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

7. Да, были люди в наше время...

8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным.

9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил.

10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы.

11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит.

12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее.

13. Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!

 

III. Грамматическое задание

1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант — № 4, 5; II вариант — № 12, 13.

2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант — № 2, 10; II вариант— № 5, 8.

 

Домашнее задание. Упр. 389.

 

Урок 87. Работа над ошибками диктанта

Цель урока: закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложений.

Методические приемы: работа над речевыми нормами, работа над ошибками, синтаксический разбор, словарная работа.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Речевые нормы. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их:

1) Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа.

2) Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению.

3) Ложась спать, не забудь поставить будильник.

4) Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков.

5) Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году.

6) Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались.

(Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6.)

 

II. Проверка домашнего задания

Упр. 389: комментированное чтение предложений, ответы на вопросы упражнения.

Комментарий учителя

Тема текста: предмет науки бионики. Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных».

Стиль — публицистический.

Виды связи предложений во 2-ом абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.

 

III. Анализ контрольной работы

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал