Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И междометиями, вводными конструкциями
Цель урока: проверить знания об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения. Методические приемы: устный опрос, диктант, грамматическое задание.
Ход урока I. Устный опрос по вопросам учебника (с. 175)
II. Диктант Примечание: каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки. 1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься? 2. Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью. 3. С одной стороны, это был человек очень добрый, с другой вспыльчивый и резкий. 4. Первые мореплаватели, покидая сушу, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам. 5. Ночью, однако, никому не спалось. 6. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 7. Да, были люди в наше время... 8. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. 9. Своими часами (это был подарок родителей) я очень дорожил. 10. Монгольские лошади невысоки, однако выносливы. 11. Увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит. 12. Вам, я полагаю, следует быть повежливее. 13. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! 14. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!
III. Грамматическое задание 1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений: I вариант — № 4, 5; II вариант — № 12, 13. 2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях: I вариант — № 2, 10; II вариант— № 5, 8.
Домашнее задание. Упр. 389.
Урок 87. Работа над ошибками диктанта Цель урока: закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложений. Методические приемы: работа над речевыми нормами, работа над ошибками, синтаксический разбор, словарная работа.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Речевые нормы. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте их: 1) Мне пришлось отвечать на вопросы, написанные на обоих сторонах листа. 2) Неплохо бы прислушаться к ихнему мнению. 3) Ложась спать, не забудь поставить будильник. 4) Взвесьте, пожалуйста, два килограмма яблоков. 5) Следующая Олимпиада состоится в двухтысяча восьмом году. 6) Зайдя в магазин игрушек, у малыша глаза разбежались. (Ответ: ошибки в предложениях 1, 2, 4, 5, 6.)
II. Проверка домашнего задания Упр. 389: комментированное чтение предложений, ответы на вопросы упражнения. Комментарий учителя Тема текста: предмет науки бионики. Заглавие: «Загадки природы», «Удивительные способности животных». Стиль — публицистический. Виды связи предложений во 2-ом абзаце: цепная связь во всех случаях, кроме предложений 4 и 5, между которыми связь параллельная.
III. Анализ контрольной работы
|