Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Проверка домашнего задания. Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М
Упр. 361: 1) чтение первых предложений писем (предложения с обращениями); 2) Чтение предложений с обращениями из «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, ответы на вопросы.
III. Повторение тем «Обособление второстепенных членов», «Обращение: обращения в поэтическом тексте» Задание: записать строфы из стихотворений Ф. И. Тютчева, расставить знаки препинания, объяснить их. После этого — самопроверка: ученики проверяют написанное по открытым учителем текстам, записанным на доске. 1) Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, — Помедли, помедли, вечерний день, Продлись, продлись, очарованье. 2) Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя.
IV. Изучение темы «Вводные слова и вводные предложения» 1. Сопоставительный анализ предложений из упр. 362. Комментарий учителя Сравнение предложений явно демонстрирует, какие слова являются членами предложения, а какие введены в предложение для выражения степени уверенности или чувства. Такие слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает, и называются вводными. Они именно вводятся в предложения, не являясь его членами. 2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника: § 33, с. 163-164. 3. Составление развернутого плана параграфа. Вводные слова и предложения: 1) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) не являются членами предложения; 3) могут выражать различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей; 4) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания; 4. Значение вводных слов в речи. Упр. 363: выразительное чтение, ответы на вопросы: — Какие вводные слова встретились вам в стихотворении А. Кушнера? — Как автор оценивает роль вводных слов в речи? Почему «от них кружится голова»? — Как автор определяет значение вводных слов? — Выручали ли вас вводные слова? Комментарий учителя Автор стихотворения «Вводные слова», А. Кушнер, определяет значение вводных слов как важное, хотя они и «замедляют речь», «мешают суть сберечь». Вводные слова важны, потому что дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной — например, слова «к счастью» создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чем мы говорим. Вводные слова могут даже выручить человека в сложной ситуации.
|