Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Лингвистическая разминка. 1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение.
1. Синтаксический разбор предложения: Экспериментировать со словом — развивать воображение. 2. Морфологический разбор слов экспериментировать, воображение.
II. Проверка домашнего задания Упр. 419 (знаки препинания при однородных членах) — устно, «по цепочке», в это время несколько человек выполняют у доски виды лингвистического разбора. Упр. 420 — взаимопроверка.
III. Задания на закрепление изученного 1. Объяснить причины обособления определений и приложений в упр. 421. Привести свои примеры обособления. Выписать предложения, вызвавшие затруднения. 2. Объяснительный диктант: 1) Пушкин воспел Петербург в поэмах «Медный всадник» и «Домик в Коломне» и в повести «Пиковая дама». 2) Глаза-угли молча преследовали ее. 3) У меня на седьмом этаже, на балконе, — зеленая ива. 4) Канонада слышалась и день и ночь. 5) Нас, математиков, часто считают сухарями. 6) Среди развалин вокзала все еще сидела маленькая остролицая девушка-телеграфистка. 7) И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия. 8) Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга. 9) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. 10) Лох, или серебристая ива, растет по сырым местам.
IV. Тренировочные упражнения 1. Упр. 422 (обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами): устный разбор; выборочно записать предложения. 2. Упр. 423 (уточняющие обособленные члены предложения): письменно, по вариантам (I и II части) с последующей взаимопроверкой. 3. Упр. 424 — письменно (вариант — упр. 425).
V. Словарная работа Записать слова в рамках: декорация, прообраз. Сделать фонетический разбор (по вариантам).
Домашнее задание. Упр. 426, 427 — письменно.
Урок 100. Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи» Цель урока: повторение и закрепление пройденного по темам; отработка умений различать вводные слова и члены предложения, сходные с ними; закрепление навыков постановки знаков препинания. Методические приемы: словарный диктант, лингвистический разбор, объяснительный диктант, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения.
Ход урока I. Лингвистическая разминка Словарный диктант: труженик, реставрация, патриотизм, риторика, колоссальный, компьютер, эксперимент, дискуссия, декларировать, аудитория, лаборатория, интерьер, артиллерия, кавалерия, галерея, дебют, транслировать, симфония, лауреат, реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция, беллетристика, консерватория, панорама, прообраз.
|