Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Дисциплина «Эксплуатационные материалы» обеспечивает преемственность знаний предшествующих фундаментальных и общетехнических дисциплин: химии
Дисциплина «Эксплуатационные материалы» обеспечивает преемственность знаний предшествующих фундаментальных и общетехнических дисциплин: химии, физики, теоретической и прикладной механики, а также ряда специальных дисциплин, связанных с изучением конструкции автомобиля. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, являются основой для последующего освоения курсов по поддержанию и восстановлению работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта в процессе его эксплуатации, экономики автотранспортных предприятий, безопасности жизнедеятельности, а также ряда других дисциплин, входящих в массив знаний соответствующих специальностей. Основная задача дисциплины заключается в технико-экономическом обосновании целесообразности и эффективности использования автомобильных материалов в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей. Изучение дисциплины предусмотрено учебными планами специальности 190601.65. Нумерация разделов опорного конспекта не совпадает с общей нумерацией учебно-методического комплекса Дисциплина «Эксплуатационные материалы» рассматривает широкий круг вопросов, связанных с использованием различных автомобильных материалов. Достаточно отметить, что в среднем автомобили насчитывают свыше 2 тысяч деталей различного наименования, изготовленных из конструкционных материалов как металлических, так и неметаллических. Из конструкционных неметаллических материалов наибольшее практическое применение находят пластмассы и резинотехнические изделия. Из неорганических технических стекол, которые применяются для остекления автотранспортных средств, наибольшее распространение получили триплексы и закаленные стекла. С целью повышения физико-механических свойств стекол применяют закалку, которая заключается в нагреве стекла до температуры порядка 425...600 °С с последующим быстрым и равномерным охлаждением в потоке воздуха или масла. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В процессе работы с данным разделом Вам предстоит: - изучить 5 тем; - ответить на вопросы самопроверки в конце раздела; - ответить на вопросы тренировочного теста № 1; - ответить на вопросы контрольного теста № 1. В случае затруднений с ответами на вопросы тестов следует обращаться к Глоссарию (словарю терминов). Резинотехнические изделия
|