Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация политики трехъязычияСтр 1 из 5Следующая ⇒
РУССКИЙ ЯЗЫК Учебная программа (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения) Русский язык. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования (пробный вариант для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015.
Данная учебная программа разработана АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ. Содержание I Общая информация 4
5 Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» 6 6 Формирование уважения к разнообразию культур и мнений 8 7 Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий 8 8 Развитие коммуникативных навыков учащихся 9 9 Об оценивании учебных достижений учащихся 10 II Содержание предмета «Русский язык» и система целей обучения 11 1 Содержание предмета «Русский язык» 112 2 Система целей обучения 12 3 Долгосрочный план 18 І Общая информация 1 Важность предмета «Русский язык» Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, его значимостью в создании полиязычного пространства. Изучение предмета «Русский язык» способствует: - развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи; - развитию связной речи (монолог, диалог, беседа); - развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения; - развитию творческого воображения; - формированию общечеловеческих ценностей. Программа по предмету «Русский язык» способствует становлению фундаментального мировоззрения учащихся, формирует и развивает их коммуникативную компетенцию, дает возможность пользоваться информацией научно-технической, художественно-эстетической, социальной сфер, помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. С помощью художественных и нехудожественных текстов программа значительно расширяет видение учащихся о традициях и обычаях, образе жизни, истории других народов и представлении общечеловеческих ценностей, что прививает уважение к другим народам. Овладение русским языком поможет учащимся адаптироваться в быстроменяющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности, использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения.
2 Цель учебной программы по предмету «Русский язык» Предмет «Русский язык» является обязательным учебным предметом в программе начальной школы, который способствует развитию языка и познавательной деятельности. Целью данной учебной программы является формирование основ для развития коммуникативных навыков, которые обеспечивают свободное владение языком в различных сферах и ситуациях, также навыков, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания и улучшения уровня языка. Программа предмета «Русский язык» способствует формированию коммуникативной деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Основной целью предмета «Русский язык» является формирование и развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся для адаптации в различных коммуникативных ситуациях при помощи соответствующих языковых средств. Изучение предмета «Русский язык» позволит учащимся использовать языковые навыки в реальной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации. Требования, предъявляемые в начальной школе к знаниям, умениям, навыкам учащихся по предмету «Русский язык», определены с учетом уровней (А1, А2) «Общеевропейской рамкой владения языками» (CEFR) и представлены в виде ожидаемых результатов по завершении каждого уровня. Программа способствует тому, чтобы учащиеся стали уверенными, успешными личностями и ответственными гражданами, также содействует стремлению к изучению языков, сознательному отношению к языку как духовной ценности, средству общения и инструменту для получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Из цели обучения предмету вытекают следующие задачи для учащихся: - развивать словарный запас учащихся, умение конструировать синтаксические структуры в соответствии с нормами русского языка; - обогащать словарный запас коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка; - развивать навыки слушания, чтения, говорения и письма; - развивать коммуникабельность за счет ролевых игр в рамках тем общения; - формировать способности и навыки, необходимые для общения в повседневной жизни, социально-бытовой и социально-культурной сферах жизни; - понимать ценности культур казахского, русского и других народов.
Реализация политики трехъязычия Организации образования республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности. Организации образования республики Казахстан внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса. Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо). Политика трехъязычия в школах определяет подходы в обучении и роли учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих пунктах учебной программы по предмету «Русский язык»: В пятом пункте «Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета. В восьмом пункте «Развитие коммуникативных навыков учащихся» показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Русский язык» (слушание, говорение, чтение, письмо). В девятом пункте «Об оценивании учебных достижений учащихся» определены язык, модель и виды оценивания.
|