![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогические подходы, используемые при обучении предмету
«Русский язык» Организации образования республики Казахстан (школы, гимназии, лицеи и др.) следуют принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями. Учителям необходимо развивать данные качества, используя различные подходы в обучении и преподавании: ˗ социально-конструктивистский подход, при котором учителю необходимо создать условия для успешного самоконструирования знаний учащихся с использованием имеющихся знаний, умений и навыков с целью их развития; ˗ мотивирование учащихся и использование технологий развивающего обучения с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности; ˗ моделирование проблем и примеров стратегий их решения, которые понятны учащимся; ˗ проведение оценивания учащихся с целью поддержки их обучения («оценивание для обучения»); ˗ обучение, основанное на исследовательской деятельности учащихся; ˗ стратегии критического мышления через организацию индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса. Важно создание атмосферы доверия между учителем и учащимися, среди самих учащихся. Учитель должен выполнять роль фасилитатора, организатора образовательного процесса, способствующего к самостоятельному приобретению знаний учащимися. Следует обратить внимание на: ˗ дифференциацию заданий согласно индивидуальным способностям учащихся; ˗ создание условий для работы в группе (каждый учащийся должен быть активным участником и выполнять различную роль при работе в группе, принимать на себя ответственность как члена команды, принимать участие в обсуждении, сотрудничать для достижения соглашения) с целью раскрытия потенциала каждого учащегося и развития умения работать в команде; ˗ предоставление возможности для самостоятельного решения, выбора, обсуждения и выражения учащимися собственных мыслей, важность выслушивания мнения каждого учащегося; ˗ использование учителем аутентичного материала и заданий, связанных с реальной жизнью; ˗ подбор заданий на развитие критического мышления учащихся; ˗ использование различных целей обучения для постановки учащимися цели исследования, обсуждения проблем, поиска ответов, выражения своего собственного мнения, внимательного выслушивания мнения других учащихся; ˗ использование активных методов обучения; ˗ использование заданий с учетом индивидуальных возможностей учащихся, анализ ошибок учащихся с целью организации работы по их устранению и достижению ими цели обучения.
|