![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование ИКТ
В процессе преподавания учитель использует потенциал существующих и новых технологий для повышения уровня образования учащихся, электронные учебники, аудио-, видеоматериалы; организует участие учащихся в интернет-олимпиадах и конкурсах. 3.Педагогические подходы к обучению предмету «Русский язык и литература» Обучение «Русскому языку и литературе» следует принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться»; стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.
• выслушивание мнения каждого учащегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития; • стимулирующее и развивающее обучение с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности; • моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных учащимся; • поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»; • поощрение исследовательской деятельности и активного обучения, основанного на исследования; • развитие у учащихся навыков критического мышления; • осуществление дифференцированного подхода в обучении; • организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса. Педагогические подходы в обучении русскому языку: • самостоятельный поиск путей решения поставленной перед учащимися проблемной ситуации; • самостоятельное изучение текстов, обсуждение в группе (аргументация, доказательства или опровержение информации), представление классу; • взаимообучение учащихся (внутри класса и между классами); • практическая, творческая деятельность (создание различных видов творческих работ); • выполнение заданий, требующих поиска и использования дополнительного материала; • исследовательский подход (что я знаю, что хочу узнать, чему научился); • игровая деятельность; • создание творческой работы для устранения разрыва между теорией и практикой; • сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; • создание условий, побуждающих учащихся к самооценке и саморазвитию, в соответствии с индивидуальными потребностями (акцент ставится на сам процесс, а не на получение специфических знаний). • систематический мониторинг знаний учащихся.
4. Подходы к оцениванию результатов изучения предмета «Русский язык и литература» Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык и литература» осуществляется с применением системы критериального оценивания.
Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса. Система критериального оценивания в основной школе включает формативное оценивание и суммативное оценивание. Формативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и учителем в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и ожидаемых результатов обучения. Суммативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся по завершении изучения разделов учебной программы за четверть, по завершении уровня образования. 5. Организация содержания программы по предмету «Русский язык и литература»
|