Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система целей обучения
1. Слушание Учащиеся должны уметь…
| Подраздел
| Класс 5
| Класс 6
| Класс 7
| Класс 8
| Класс 9
| С1
| 5.С1. понимать общее
| 6.С1. понимать
| 7.С1. понимать
| 8.С1. понимать
| 9.С1. понимать основную
| Понимание
| содержание
| основную
| сообщение
| основную и
| и детальную информацию
| устного
| сообщения
| информацию
| продолжительностью
| детальную
| сообщения,
| сообщения\ауди
| продолжительностью
| сообщения
| 3-5 минут, извлекая
| информацию
| продолжительностью до 5-
| о\
| не более 2-3 минут,
| продолжительностью
| необходимую
| сообщения
| 8 минут, определяя
| видеоматериало
| определяя тему текста
| до 2-4 минут,
| информацию и\или
| продолжительность
| подтекст, цель
| в
|
| определяя тему и
| определяя
| ю 4-6 минут,
| высказывания и
|
|
| основную мысль
| последовательность
| объединяя
| отношение говорящего к
|
|
| текста с опорой на
| событий
| разрозненные
| событиям и героям и делая
|
|
| ключевые слова
|
| факты в общий
| выводы
|
|
|
|
| контекст, определяя
|
|
|
|
|
| причинно-
|
|
|
|
|
| следственные связи
|
|
|
|
|
| и делая выводы
|
| С2
| 5.С2. понимать
| 6.С2. понимать
| 7.С2. понимать
| 8.С2. понимать
| 9.С2. понимать значение
| Понимание
| значение слов
| значение слов
| значение слов
| значение слов
| слов общественно-
| лексического
| бытовой и духовно-
| социально-
| учебно-
| историко-
| политической тематики
| значения слов
| нравственной
| культурной тематики
| образовательной
| культурной
|
|
| тематики
|
| тематики
| тематики
|
| С3
Понимание содержания художественных произведений
| 5.С3. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагмент ов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему
| 6.С3. понимать содержание
рассказов, поэтических произведений/фрагме нтов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя
| 7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или
настроение стихотворения
| 8.С3. понимать прямой и скрытый смысл прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта
| 9.С3. понимать прямой и скрытый смысл прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально- оценочное отношение к героям, событиям
| С4
Определение основной мысли
| 5.С4. определять основную мысль текста на основе вопросов
| 6.С4. определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
| 7.С4. определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста
| 8.С4. определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию
| 9.С4. определять основную мысль текста, учитывая структуру текста
| С5
Прогнозирован ие содержания
| 5.С5. прогнозировать содержание текста по иллюстрациям
| 6.С5. прогнозировать содержание текста по ключевым словам
| 7.С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу
| 8.С5.
прогнозировать содержание по
| 9.С5. прогнозировать содержание текста на основе
| 
текста
|
|
| текста
| отрывку прослушанного текста
| вопросов/утверждений
| 
Цели обучения учебной программы Предмет: «Русский язык и литература»
2. Говорение Учащиеся должны уметь…
| Навыки
| Цели обучения
| Класс 5
| Класс 6
| Класс 7
| Класс 8
| Класс 9
| Г1
Разнообразие словарного запаса
| 5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы
| 6.Г1. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова
| 7.Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины
| 8.Г1. владеть словарным запасом, достаточным для
замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)
| 9.Г1. владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
| Г2
Пересказ прослушанного/
| 5.Г2. пересказывать основное содержание близко
| 6.Г2. пересказывать подробно, выборочно
| 7.Г2. пересказывать содержание, используя различные
| 8.Г2. пересказывать содержание текста с творческими
| 9.Г2. пересказывать содержание текста, демонстрируя
| прочитанного текста
| к тексту
| содержание текста
| приемы сжатия текста
| дополнениями
| собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора
| Г3 Соблюдение речевых норм
| 5.Г3. соблюдать орфоэпические нормы
| 6.Г3. соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
| 7.Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи
| 8.Г3. соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных и деепричастных оборотов
| 9.Г3. соблюдать речевые нормы,
включая в
высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю
| Г4
Создание монологического высказывания
| 5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов
| 6.Г4. создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение)
с опорой на ключевые слова или план
| 7.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и
| 8.Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков
| 9.Г4. создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию
| 
|
|
| наблюдений
|
|
| Г5
| 5.Г5. участвовать в
| 6.Г5. участвовать в
| 7.Г5. участвовать в
| 8.Г5. участвовать в
| 9.Г5. участвовать в
| Участие в диалоге
| диалоге, правильно
| диалоге-расспросе,
| диалоге,
| диалоге по
| дискуссии по
|
| понимая реплики и
| меняя позицию
| обмениваясь
| общественно-
| предложенной
|
| предоставляя
| «говорящий» на
| мнениями по
| значимым проблемам,
| проблеме, синтезируя
|
| обратную связь
| «слушающий» с
| предложенной теме
| аргументируя свою
| различные точки
|
|
| учетом выбранной
|
| точку зрения
| зрения и формулируя
|
|
| роли
|
|
| пути решения
|
|
|
|
|
| проблемы
| Г6
| 5.Г6. оценивать
| 6.Г6. оценивать
| 7.Г6. оценивать
| 8.Г6. оценивать
| 9.Г6. оценивать
| Оценивание устного
| высказывание
| высказывание
| высказывание
| высказывание
| высказывание
| высказывания
| (монолог/ диалог) с
| (монолог/диалог),
| (монолог/диалог),
| (монолог/диалог),
| (монолог/диалог) с
|
| точки зрения
| составленное с
| основанное на
| составленное на
| использованием
|
| соответствия
| опорой на ключевые
| личных
| основе таблиц, схем,
| приемов привлечения
|
| предложенной
| слова/ план, с точки
| впечатлениях /
| диаграмм, графиков
| внимания и с учётом
|
| теме/ ситуации
| зрения полноты,
| наблюдениях
|
| целевой аудитории
|
|
| логичности
|
|
|
|
|
| содержания
|
|
|
| 
Цели обучения учебной программы Предмет: «Русский язык и литература» Учащиеся должны уметь…
| Навыки
| Цели обучения
| Класс 5
| Класс 6
| Класс 7
| Класс 8
| Класс 9
| Ч1
| 5.Ч1. понимать
| 6.Ч1. понимать
| 7.Ч1. понимать
| 8.Ч1. понимать
| 9.Ч1. понимать
| Понимание
| общее содержание
| основную
| главную и
| главную,
| главную,
| содержания текста
| текста, определяя
| информацию,
| второстепенную
| второстепенную и
| второстепенную и
|
| ключевые слова и
| определяя тему, цель
| информацию
| детальную
| скрытую (подтекст)
|
| словосочетания
| или назначение
| сплошных и
| информацию
| информацию
|
|
| текста
| несплошных текстов,
| сплошных и
| сплошных и
|
|
|
| связывая
| несплошных текстов
| несплошных текстов
|
|
|
| информацию с
|
|
|
|
|
| общеизвестными,
|
|
|
|
|
| повседневными
|
|
|
|
|
| знаниями
|
|
| Ч2
| 5.Ч2. определять
| 6.Ч2. определять
| 7.Ч2. определять
| 8.Ч2. определять
| 9.Ч2. определять
| Определение стилей и
| стилистические
| стилистические
| стилистические
| стилистические
| стилистические
| типов речи
| особенности
| особенности текстов
| особенности текстов
| особенности текстов
| особенности текстов
|
| текстов
| художественного
| публицистического
| публицистического
| публицистического
|
| разговорного стиля
| стиля (рассказ,
| стиля (репортаж о
| стиля (статья,
| стиля (проблемная
|
| (письма, дневники),
| басня), официально-
| событии, заметка,
| интервью, очерк,
| статья), научного
| 
| художественного
| делового стиля
| отзыв), официально-
| послание),
| стиля (аннотация,
| стиля
| (объяснительная
| делового стиля
| официально-делового
| тезисы, статья),
| (стихотворение,
| записка, расписка;
| (доверенность,
| стиля
| официально-делового
| сказка); определять
| поздравление,
| заявление, договор,
| (характеристика,
| стиля (инструкция,
| принадлежность
| объявление,
| официальное
| автобиография,
| правило, отчет,
| текста к типу
| реклама);
| поздравление,
| резюме); определять
| закон); определять
| повествование на
| определять
| деловое письмо);
| принадлежность
| принадлежность
| основе характерных
| принадлежность
| определять
| текстов к
| текста к различным
| признаков
| текста к типу
| принадлежность
| смешанному типу на
| типам на основе
|
| описание на основе
| текста к типу
| основе характерных
| характерных
|
| характерных
| рассуждение на
| признаков
| признаков
|
| признаков
| основе характерных
|
|
|
|
| признаков
|
|
| Ч3
| 5.Ч3.
| 6.Ч3. формулировать
| 7.Ч3. формулировать
| 8.Ч3. формулировать
| 9.Ч3. формулировать
| Формулирование
| формулировать
| вопросы,
| проблемные вопросы
| проблемные вопросы
| проблемные вопросы
| вопросов и ответов
| вопросы по
| направленные на
| по тексту,
| по тексту,
| по тексту и отвечать
|
| содержанию текста
| оценку содержания
| позволяющие
| позволяющие
| на них с ссылкой на
|
| и отвечать на них
| текста и отвечать на
| выдвигать идеи,
| выдвигать идеи,
| источники, различая
|
|
| вопросы, выражая
| предположения и
| интерпретации,
| факт и мнение
|
|
| своё мнение по теме
| отвечать на вопросы,
| предположения и
|
|
|
| и/или поднимаемой
| приводя аргументы,
| отвечать на разные
|
|
|
| проблеме
| связывать
| типы вопросов
|
|
|
|
| информацию текста
|
|
| 
|
|
| с другими фактами из реальной жизни
|
|
| Ч4
Владение разными видами чтения
| 5.Ч4. владеть
видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям
| 6.Ч4. использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение
| 7.Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое
| 8.Ч4. использовать виды чтения чтение, включая аналитическое
| 9.Ч4. использовать виды чтения владеть техниками критического мышления при чтении
| Ч5
Составление плана
| 5.Ч5. составлять план по опорным словам
| 6.Ч5. составлять простой план
| 7.Ч5. составлять сложный план
| 8.Ч5. составлять цитатный план
| 9.Ч5. составлять тезисный план
| Ч6
| 5.Ч6. анализировать
| 6.Ч6. анализировать
| 7.Ч6. анализировать
| 8.Ч6. анализировать
| 9.Ч6. анализировать
| Анализ
| содержание
| содержание
| содержание
| содержание
| содержание
| художественных
| небольших
| художественных
| художественных
| художественных
| художественных
| произведений
| произведений
| произведений
| произведений
| произведений
| произведений,
|
| фольклора и
| небольшого объема,
| (поэтических,
| (поэтических,
| выявляя авторскую
|
| литературы,
| определяя
| прозаических),
| прозаических,
| позицию и оценивая
|
| определяя тему и
| особенности
| определяя жанровые
| драматических),
| содержание
|
| основную идею
| изображения
| особенности и
| определяя структурно-
| произведения
|
|
| главных и
| художественно-
| композиционные
|
|
|
| второстепенных
| изобразительные
| особенности
|
|
|
| персонажей,
| средства
|
|
|
|
| лирического героя
|
|
|
| 
Ч7
Извлечение информации из различных ресурсов
| 5.Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников
| 6.Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения
| 7.Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию
| 8.Ч7. извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность
| 9.Ч7. извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
| Ч8
| 5.Ч8. сравнивать
| 6.Ч8. сравнивать
| 7.Ч8. сравнивать
| 8.Ч8. сравнивать
| 9.Ч8. сравнивать
| Сравнительный
| содержание и тему
| содержание, идеи и
| содержание текстов,
| содержание, языковые
| тексты, анализируя
| анализ текстов
| текстов
| структурные
| цель и целевую
| особенности
| содержание,
|
|
| особенности текстов
| аудиторию
|
| определяя авторскую
|
|
|
|
|
| позицию
| 
Цели обучения учебной программы Предмет: «Русский язык и литература»
4. Письмо
Учащиеся должны уметь…
| Навыки
| Цели обучения
| Класс 5
| Класс 6
| Класс 7
| Класс 8
| Класс 9
| П1
| 5. П1.
| создавать
| 6.П1.
| создавать
| 7.П1.
| создавать
| 8.П1. создавать тексты
| 9.П1.
| создавать
| | | | | | | | | | | Создание текстов разных жанров и стилей речи
| тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей
| тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально- делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
| тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и
официально- делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)
| публицистического стиля (статья,
интервью, очерк,
послание) и
официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме)
| тексты публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, статья, тезисы) и официально-делового стиля (правило, отчет, инструкция)
| П2
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
| 5.П2. излагать основное содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
| 6.П2. излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
| 7.П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
| 8.П2. излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала
| 9.П2. излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание
| П3
Представление информации в
| 5.П3. представлять информацию в виде иллюстрации,
| 6.П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы
| 7.П3. представлять информацию в виде диаграммы, графика
| 8.П3. представлять информацию в виде презентации, в том
| 9.П3. представлять информацию в виде сплошного текста,
| 
различных формах
| сюжетных рисунков, комиксов и наоборот
|
|
| числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график
| сопоставляя разные таблицы, схемы, графики, диаграммы и наоборот
| П4
Творческое письмо
| 5.П4. писать творческие работы на литературные темы, выражая свое отношение к героям художественных произведений или их поступкам с использованием эпитетов и сравнений
| 6.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов
| 7.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения с использованием эмоционально- окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений
| 8.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с
установкой с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор
| 9.П4. писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста с
использованием в письме изобразительно- выразительных средств
| П5 Написание эссе
| 5.П5. писать эссе
(объем 60-80 слов)
| 6.П5. писать эссе
(объем 80 -100 слов)
| 7.П5. писать эссе
(объем 100-120
| 8.П5. писать эссе
(объем 120-140 слов)
| 9.П5. писать эссе
(объем 140-160 слов)
| 
| по картине/ теме, на
| на основе
| слов), на основе
| на основе текста,
| по предложенной
| основе личных
| предложенного
| цитат, пословиц,
| выражая свое
| теме, обосновывая
| наблюдений и
| учителем сюжета по
| поговорок, крылатых
| согласие\несогласие с
| свое мнение и
| впечатлений
| данному
| выражений,
| позицией автора,
| предлагая пути
| учащихся,
| началу/концу,
| соблюдая
| соблюдая особенности
| решения проблемы,
| соблюдая
| соблюдая
| особенности текста
| текста рассуждения,
| соблюдая
| структуру
| особенности текста
| рассуждения,
| рассуждения с
| особенности текста
| (вступление,
| повествования или
| рассуждения с
| элементами
| рассуждения с
| основная часть и
| описания
| элементами
| повествования
| элементами
| заключение)
|
| повествования/
|
| повествования/
|
|
| описания
|
| описания
| П6 Соблюдение
| 5.П6. правильно
| 6.П6. правильно
| 7.П6. правильно
| 8.П6. правильно
| 9.П6. правильно
| орфографических
| писать безударные
| писать безударные
| писать гласные и
| выбирать слитное или
| писать союзы,
| норм
| падежные
| глагольные
| согласные в разных
| раздельное написание
| предлоги, частицы
|
| окончания
| окончания
| частях слова, слова
| НЕ с разными словами
|
|
|
|
| через дефис
|
|
| П7 Соблюдение
| 5.П7. применять
| 6.П7. применять
| 7.П7. применять
| 8.П7. применять
| 9.П7. применять
| пунктуационных
| знаки препинания в
| знаки препинания в
| знаки препинания в
| знаки препинания в
| знаки препинания в
| норм
| простых
| предложениях с
| предложениях с
| предложениях с
| сложных
|
| предложениях с
| прямой и косвенной
| вводными словами
| обособленными
| предложениях
|
| обращениями и
| речью
| и конструкциями
| членами предложения
|
|
| однородными
|
|
|
|
|
| членами
|
|
|
|
| 

Цели обучения учебной программы Предмет: «Русский язык и литература»
5. Использование языковых единиц Учащиеся должны уметь…
| Навыки
| Класс 5
| Класс 6
| Класс 7
| Класс 8
| Класс 9
| ИЯЕ-1
Использование грамматических форм слов
| 5.ИЯЕ-1.1.1.
образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений 5.ИЯЕ-1.1.2.
использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно
| 6.ИЯЕ-1.1.
использовать существительные и прилагательные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные в роли сказуемого
| 7.ИЯЕ-1.1.
использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения
| 8.ИЯЕ-1.1.
использовать сложные существительные, прилагательные, наречия в
соответствующих формах
| 9.ИЯЕ-1.1.
использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах
|
| согласовывая по роду,
числу и падежу
|
|
|
|
|
| 5.ИЯЕ-1.2.
| 6.ИЯЕ-1.2.
| 7.ИЯЕ-1.2.
| 8.ИЯЕ-1.2.1.
| 9.ИЯЕ-1.2.
| использовать
| использовать
| выбирать и
| использовать глаголы
| использовать глаголы
| глаголы с
| возвратные глаголы
| использовать
| движения,
| в соответствующих
| зависимыми
|
| соответствующий
| 8.ИЯЕ-1.2.2.
| формах
| словами в нужных
|
| ситуации общения
| образовывать
|
| формах
|
| глагол совершенного
| действительные и
|
|
|
| и несовершенного
| страдательные
|
|
|
| вида в условном,
| причастия
|
|
|
| изъявительном и
| 8.ИЯЕ-1.2.3.
|
|
|
| повелительном
| образовывать
|
|
|
| наклонении
| деепричастия
|
|
|
|
| совершенного и
|
|
|
|
| несовершенного вида
|
|
| 5.ИЯЕ-1.3.
| 6.ИЯЕ-1.3.
| 7.ИЯЕ-1.3.
| 8.ИЯЕ-1.3.
| 9.ИЯЕ-1.3.
| использовать
| использовать
| использовать
| использовать сложные
| использовать
| числительные для
| дробные и
| составные
| числительные в
| числительные в
| обозначения
| собирательные
| числительные в
| соответствующих
| соответствующих
| количества;
| числительные в
| соответствующих
| формах
| формах
| местоимения в
| разных формах,
| формах
|
|
| 
| личных и
безличных предложениях
| неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества
|
|
|
| ИЯЕ-2
| 5.ИЯЕ-2.1.
| 6.ИЯЕ-2.1.
| 7.ИЯЕ-2.1.
| 8.ИЯЕ-2.1.
| 9.ИЯЕ-2.1.
| Использование
| использовать
| использовать
| использовать
| использовать
| использовать простые
| синтаксических
| безличные
| активные и
| простые
| причастные обороты и
| и сложные
| конструкций
| конструкции,
| пассивные
| осложнённые
| заменять их
| предложения,
|
| выражающие
| конструкции
| вводными
| синонимичными
| соответствующие
|
| модальные
|
| конструкциями,
| конструкциями
| ситуации устного или
|
| значения и
|
| однородными
|
| письменного общения
|
| различные
|
| членами
|
|
|
| состояния человека
|
| предложения
|
|
|
| 5.ИЯЕ-2.2.
| 6.ИЯЕ-2.2.
| 7.ИЯЕ-2.2.
| 8.ИЯЕ-2.2.
|
|
| использовать
| использовать
| использовать
| использовать
|
| необходимые
| простые и сложные
| сложные
| деепричастные
|
| синтаксические
| предложения,
| предложения,
| обороты и заменять их
|
| конструкции для
| выражающие
| выражающие
| синонимичными
|
| выражения своего
| определительные,
| условные,
| конструкциями
|
| мнения, сомнения,
| изъяснительные,
| уступительные,
|
|
| просьбы,
| временные, целевые,
| сравнительные,
|
|
| уверенности/,
| причинно-
| сопоставительные
|
| 
| согласия\несогласи я, побуждения собеседника к высказыванию и др.
| следственные отношения
| отношения
|
|
|
|
| 6.ИЯЕ-2.3.
использовать прямую и косвенную речь
|
|
|
| 
5.3 Долгосрочный план
Предмет: «Русский язык и литература» в общеобразовательных школах с казахским языком обучения Класс 5
Тема
| Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
| Виды речевой деятельности
| Цели обучения
| 1 четверть
| Климат и природа
| Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» М.Ю. Лермонтов «Гроза»,
С.Есенин «Буря», Ф.Тютчев «Весенняя гроза»,
«Зима недаром злится», «Сказка о ветре» (из цикла «Новые сказки»)
| Слушание
| 5.С1, 5.С2, 5.С3, 5.С4
| Семья
| Г. Д. Гребенщиков отрывок из цикла очерков " Гонец" («Есть такие семьи-пчельники…») Русская сказка «Мудрый отец»
Болгарская сказка «Сказка о бочке» М. Скребцова «Сердце матери»
| Говорение
| 5.Г1, 5.Г3, 5.Г4, 5.Г5
| Чтение
| 5.Ч1, 5.Ч3, 5.Ч5, 5.Ч6
| Письмо
| 5.П1, 5.П3, 5.П6, 5.П7
| Использование языковых единиц
| 5.ИЯЕ 1.1.1, 5.ИЯЕ 1.1.2, 5.ИЯЕ 1.2,
5.ИЯЕ 1.3
| 2 четверть
| Ценности: дружба и любовь
| Стихи о дружбе для детей
С.Михалков «Мы с приятелем друзья» Г.Боргуль «Подружка Маша» Я.Дубенская «Мы разные» Н.Бичурина «Чей гриб?»
В.Бережная «Много у меня друзей»
| Слушание
| 5.С1, 5.С2, 5.С3, 5.С5
5.Г1, 5.Г2, 5.Г4, 5.Г5, 5.Г6
| Говорение
|
| О.Чекашова «Мой друг» Ю.Белоусова «Дружба – это дар»
|
|
| Кем я хочу стать, когда вырасту
| В.Маяковский «Кем быть?» Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»
| Чтение
| 5.Ч1, 5.Ч2, 5.Ч4, 5.Ч5, 5.Ч6
| Письмо
| 5.П1, 5.П2, 5.П3, 5.П5, 5.П6, 5.П7
| Использование языковых единиц
| 5.ИЯЕ 1.1, 5.ИЯЕ 1.2, 5.ИЯЕ 2
| 3 четверть
| Жизнь и творчество
| Г.Ветрова Цикл рассказов о художниках Казахская народная сказка «Мастер Али»
| Слушание
| 5.С1, 5.С2, 5.С3, 5.С4, 5.С5
| Говорение
| 5.Г1, 5.Г2, 5.Г3, 5.Г4, 5.Г5, 5.Г6
| Культура одежды
| И.С.Тургенев «Бежин луг» (отрывок)
| Чтение
| 5.Ч1, 5.Ч2, 5.Ч3, 5.Ч4, 5.Ч5, 5.Ч6, 5.Ч7,
5.Ч8
| Письмо
| 5.П1, 5.П2, 5.П3, 5.П4, 5.П5, 5.П6, 5.П7
| Мир фантазии
| Б.Заходер «Моя вообразилия», Л.Кэролл
«Алиса в стране чудес» (фрагменты произведения)
| Использование языковых единиц
| 5.ИЯЕ 1.1.1, 5.ИЯЕ 1.1.2, 5.ИЯЕ 1.2,
5.ИЯЕ2.1
| 4 четверть
| Мы выбираем спорт
| В.Львовский «Песенка о зарядке», В.Голышкин «Вратарь»
В Донникова «На катке»
В. Голявкин «В любом деле нужно работать»
| Слушание
| 5.С2, 5.С4, 5.С5
| Каникулы и
| Татьяна Лило «Каникулы»
| Говорение
| 5.Г1, 5.Г3, 5.Г4, 5.Г5, 5.Г6
| 
отдых
| Тамара Крюкова «Хрустальный ключ» (фрагмент произведения, глава 48 «Легенда о вольном граде»)
Саша Черный «Летом»
| Чтение
| 5.Ч1, 5.Ч2, 5.Ч3, 5.Ч4, 5.Ч5, 5.Ч6, 5.Ч8
| Письмо
| 5.П1, 5.П2, 5.П4, 5.П6,
| Использование языковых единиц
| 5.ИЯЕ 1.2, 5.ИЯЕ2.2
| Долгосрочный план
Предмет: «Русский язык и литература» в общеобразовательных школах с казахским языком обучения Класс 6
Тема
| Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
| Виды речевой деятельности
| Цели обучения
| 1 четверть
| Характер и внешность человека
| Валентина Осеева «Кто наказал его?»
Бахыт Каирбеков, стихи из цикла
«Лица друзей»
И.А. Крылов «Ворона и Лисица». А.П.Чехов «Хамелеон» Ч.Айтматов «Солдатенок»
| Слушание
| 6.С1, 6.С2, 6.С3, 6.С4
| Мир вокруг нас: животные и растения
| Леонид Вертель «Пленник»
И. Крылов «Ворона и Лисица»
| Говорение
| 6.Г1, 6.Г3, 6.Г4, 6.Г5
| Чтение
| 6.Ч1, 6.Ч3, 6.Ч5, 6.Ч6
| Письмо
| 6.П1, 6.П3, 6.П6, 6.П7
|
|
| Использование языковых единиц
| 6 ИЯЕ 1.1., 6 ИЯЕ 1.2, 6 ИЯЕ 2.3
| 2 четверть
| Климат; погода и времена года
| К. Д. Ушинский " Лето"
К.Ушинский. «Пчелки на разведках» С.Маршак Сказка «Двенадцать месяцев»
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» С.Есенин «Зима»
| Слушание
| 6.С1, 6.С2, 6.С3, 6.С5
| Говорение
| 6.Г1, 6.Г2, 6.Г4, 6.Г5, 6.Г6
| Чудеса света
| Роберт Стайн Детский детектив
«Проклятие гробницы фараона» (отрывки)
Марат Джумагазиев Стихотворение «Семь чудес света»
| Чтение
| 6.Ч1, 6.Ч2, 6.Ч4, 6.Ч5, 6.Ч6
| Письмо
| 6.П1, 6.П2, 6.П3, 6.П5, 6.П6, 6.П7
| Использование языковых единиц
| 6 ИЯЕ 1.1, 6 ИЯЕ 1.2, 6 ИЯЕ 2.2
| 3 четверть
| Древние и современные цивилизации
| К.Булычев «Сто лет тому вперед» (фрагменты произведения)
Мифы об Атлантиде
А.Р. Беляев «Последний человек из Атлантиды».
| Слушание
| 6.С1, 6.С2, 6.С3, 6.С4, 6.С5
| Говорение
| 6.Г1, 6.Г2, 6.Г3, 6.Г4, 6.Г5, 6.Г6
| Язык и общение истории
| Г. Тукай «Родной язык»
К. Бальмонт «Язык, великолепный наш язык»
И. Бунин «Слово»
И. С. Тургенев «Русский язык»
| Чтение
| 6.Ч1, 6.Ч2, 6.Ч3, 6.Ч4, 6.Ч5, 6.Ч6, 6.Ч7,
6.Ч8
| Письмо
| 6.П1, 6.П2, 6.П3, 6.П4, 6.П5, 6.П6, 6.П7
| 
Герои и злодеи: реальность и выдуманные
| Г. Андерсен «Снежная королева» О.Генри «Вождь краснокожих»
| Использование языковых единиц
| 6 ИЯЕ 1.3, 6 ИЯЕ 1.2, 6 ИЯЕ2.1
| 4 четверть
| Астрономия: планеты и спутники
| Мифы о Луне и Солнце
С.Цыганков «О космическом корабле
«Планета Земля» (в стихах и прозе)
| Слушание
| 6.С2, 6.С4, 6.С5
| Человек и современные технические устройства
| Н. Носов «Телефон»
| Говорение
| 6.Г1, 6.Г3, 6.Г4, 6.Г5, 6.Г6
| Чтение
| 6.Ч1, 6.Ч2, 6.Ч3, 6.Ч4, 6.Ч5, 6.Ч6, 6.Ч8
| Письмо
| 6.П1, 6.П2, 6.П4, 6.П6
| Использование языковых единиц
| 6.ИЯЕ 1.2, 6.ИЯЕ2.2
| 
Долгосрочный план
Предмет: «Русский язык и литература» в общеобразовательных школах с казахским языком обучения Класс 7
Тема
| Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
| Виды речевой деятельности
| Цели обучения
| | 1 четверть
| | Путешествие и достопримечательности
| Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
| Слушание
| 7.С1, 7.С2, 7.С3, 7.С4
| | Жара и холод; страна и
| Г.Скребицкий «Четыре
| Говорение
| 7.Г1, 7.Г3, 7.Г4, 7.Г5
| | образ жизни
| художника»
|
|
| | Чтение
| 7.Ч1, 7.Ч3, 7.Ч5, 7.Ч6
| |
| Стихи А.Кунанбаева
| |
| «Времена года»
| | Письмо
| 7.П1, 7.П3, 7.П6, 7.П7
| |
| И.А.Бунин «Листопад»
| | Использование языковых единиц
| 7ИЯЕ 1.1., ИЯЕ 1.2ИЯЕ 2.1.
| |
| К. Паустовский «Осень»
| | 2 четверть
| | Культура: характер и
| Притча «Внешняя и
| Слушание
| 7.С1, 7.С2, 7.С3, 7.С5
| | личность
| внутренняя красота»
Л.Толстой «Кавказский
|
|
| |
| пленник»
|
|
| | Говорение
| 7.Г1, 7.Г2, 7.Г4, 7.Г5, 7.Г6
| |
| Н.Заболоцкий «Некрасивая
| |
| девочка», «О красоте
| |
| человеческих лиц»
| | Здоровый образ жизни: спорт и еда
| Д.Федюкин «Баллада о здоровом образе жизни» В.Высоцкий «Утренняя
гимнастика»
| Чтение
| 7.Ч1, 7.Ч2, 7.Ч4, 7.Ч5, 7.Ч6
| Письмо
| 7.П1, 7.П2, 7.П3, 7.П5, 7.П6, 7.П7
| Использование языковых единиц
| 7.ИЯЕ 1.2, 7.ИЯЕ 2.1
| 3 четверть
| Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества
| Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
| Слушание
| 7.С1, 7.С2, 7.С3, 7.С4, 7.С5
| Говорение
| 7.Г1, 7.Г2, 7.Г3, 7.Г4, 7.Г5, 7.Г6
| Хобби и свободное время
| Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
| Чтение
| 7.Ч1, 7.Ч2, 7.Ч3, 7.Ч4, 7.Ч5, 7.Ч6, 7.Ч7, 7.Ч8
| Письмо
| 7.П1, 7.П2, 7.П3, 7.П4, 7.П5, 7.П6, 7.П7
| Музыка в нашей жизни
| М.Кабанбаев «Арстан, я и виолончель»
В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
| Использование языковых единиц
| 7.ИЯЕ 1.3, 7.ИЯЕ2.2, 7.ИЯЕ2.3,
| 4 четверть
| День Победы: почему мы должны помнить
| А.А.Бек «Волоколамское шоссе»
Б.Момышулы «За нами -
Москва»
К. Кайсенов «В тылу врага» Р.Гамзатов «Журавли»
Муса Джалиль «Варварство»
| Слушание
| 7.С2, 7.С4, 7.С5
| 
Молодёжная культура: Интернет и социальные сети
|
| Говорение
| 7.Г1, 7.Г3, 7.Г4, 7.Г5, 7.Г6
| Чтение
| 7.Ч1, 7.Ч2, 7.Ч3, 7.Ч4, 7.Ч5, 7.Ч6, 7.Ч8
| Письмо
| 7.П1, 7.П2, 7.П4, 7.П6
| Использование языковых единиц
| 7.ИЯЕ 1.2, 7.ИЯЕ2.1
| Долгосрочный план
Предмет: «Русский язык и литература» в общеобразовательных школах с казахским языком обучения Класс 8
Тема
| Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
| Виды речевой деятельности
| Цели обучения
| 1 четверть
| Семья и подросток
| Притча «Волшебная копейка»
Туве Янсон «Дитя-
невидимка»
А. Кунанбаев «Слова назидания» Двадцать пятое слово
| Слушание
| 8.С1, 8.С2, 8.С3, 8.С4
| Спорт и отдых
|
| Говорение
| 8.Г1, 8.Г3, 8.Г4, 8.Г5
|
|
| Чтение
| 8.Ч1, 8.Ч3, 8.Ч5, 8.Ч6
| Письмо
| 8.П1, 8.П3, 8.П6, 8.П7
| Использование языковых единиц
| 8.ИЯЕ 1.1., 8.ИЯЕ 1.2.2, 8.ИЯЕ 2.1
| 2 четверть
| Мир труда
| Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»
| Слушание
| 8.С1, 8.С2, 8.С3, 8.С5
| Говорение
| 8.Г1, 8.Г2, 8.Г4, 8.Г5, 8.Г6
| Космос
| О.Сулейменов «Земля,
поклонись человеку»
Р. Брэдбери «Зелёное утро» И.Ефремов «Звёздные корабли»
| Чтение
| 8.Ч1, 8.Ч2, 8.Ч4, 8.Ч5, 8.Ч6
| Письмо
| 8.П1, 8.П2, 8.П3, 8.П5, 8.П6, 8.П7
| Использование языковых единиц
| 8.ИЯЕ 1.2.3., 8.ИЯЕ 2.2.
| 3 четверть
| Биоразнообразие и исчезновение
| О.О. Сулейменов. Стихотворение «Волчата»
| Слушание
| 8.С1, 8.С2, 8.С3, 8.С4, 8.С5
| Говорение
| 8.Г1, 8.Г2, 8.Г3, 8.Г4, 8.Г5, 8.Г6
| Вода – источник жизни
| Янка Мавр «Сын воды» П.Н.Васильев «Иртыш»
| Чтение
| 8.Ч1, 8.Ч2, 8.Ч3, 8.Ч4, 8.Ч5, 8.Ч6, 8.Ч7, 8.Ч8
| Письмо
| 8.П1, 8.П2, 8.П3, 8.П4, 8.П5, 8.П6, 8.П7
| Еда
|
| Использование языковых единиц
| 8.ИЯЕ 1.2.1, 8.ИЯЕ2.1., 8.ИЯЕ 2.2.
| 
4 четверть
| Сила искусства
| «Притча о правде и настоящем искусстве»
| Слушание
| 8.С2, 8.С4, 8.С5
| Научные открытия и технологии
| Е.С. Вельтистов
«Приключения Электроника»
| Говорение
| 8.Г1, 8.Г3, 8.Г4, 8.Г5, 8.Г6
| Чтение
| 8.Ч1, 8.Ч2, 8.Ч3, 8.Ч4, 8.Ч5, 8.Ч6, 8.Ч8
| Письмо
| 8.П1, 8.П2, 8.П4, 8.П6, 8.П7
| Использование языковых единиц
| 8.ИЯЕ 1.2.1, 8.ИЯЕ2.1., 8.ИЯЕ 2.2.
| 
Долгосрочный план
Предмет: «Русский язык и литература» в общеобразовательных школах с казахским языком обучения Класс 9
Тема
| Изучаемые художественные
произведения (по выбору)
| Виды речевой деятельности
| Цели обучения
| | 1 четверть
| | Культура народов мира
| Айтматов «И дольше века длится день» (фрагмент «Легенда о манкурте»)
А.Кунанбаев «Слова назидания» Ю. Герт «Грустная история со счастливым концом»
М. Шаханов «Четыре матери»
| Слушание
| 9.С1, 9.С2, 9.С3, 9.С4
| | Природные
| К. Паустовский «Мещерская
| Говорение
| 9.Г1, 9.Г3, 9.Г4, 9.Г5
| | ресурсы планеты
| сторона» (отрывки)
|
|
| | Чтение
| 9.Ч1, 9.Ч3, 9.Ч5, 9.Ч6
| | Земля
| Ч.Айтматов " Плаха" (отрывок)
| |
| В.Распутин " Прощание с
| | Письмо
| 9.П1, 9.П3, 9.П6, 9.П7
| |
| Матерой" (отрывок)
| |
|
| Использование языковых единиц
| 9.ИЯЕ 1.1., 9.ИЯЕ 2.
| | 2 четверть
| | История и личность
| В.Г.Короленко «Парадокс»
Повесть А.С. Пушкина
| Слушание
| 9.С1, 9.С2, 9.С3, 9.С5
| |
| «Капитанская дочка»
| Говорение
| 9.Г1, 9.Г2, 9.Г4, 9.Г5, 9.Г6
| Реальность и фантазия
| Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе (Белый пароход)» Р.Брэдбери «Всё лето в один день»
| Чтение
| 9.Ч1, 9.Ч2, 9.Ч4, 9.Ч5, 9.Ч6
| Письмо
| 9.П1, 9.П2, 9.П3, 9.П5, 9.П6, 9.П7
| Использование языковых единиц
| 9.ИЯЕ 1., 9.ИЯЕ 2
| 3 четверть
| Отцы и дети: диалог и конфликт поколений
| У.Шекспир «Ромео и Джульетта» К.Г.Паустовский «Телеграмма»
| Слушание
| 9.С1, 9.С2, 9.С3, 9.С4, 9.С5
| Говорение
| 9.Г1, 9.Г2, 9.Г3, 9.Г4, 9.Г5, 9.Г6
| Молодёжь и средства массовой информации
|
| Чтение
| 9.Ч1, 9.Ч2, 9.Ч3, 9.Ч4, 9.Ч5, 9.Ч6, 9.Ч7, 9.Ч8
| Письмо
| 9.П1, 9.П2, 9.П3, 9.П4, 9.П5, 9.П6, 9.П7
| Глобализация
|
| Использование языковых единиц
| 9.ИЯЕ 1.3, 9.ИЯЕ2.
| 4 четверть
| Реальность и фантазия
| Ч.Т. Айтматов «Легенда о рогатой матери-оленихе (Белый пароход)» Р.Брэдбери «Всё лето в один день»,
Б.Примочкин «Превращалка»
| Слушание
| 9.С2, 9.С4, 9.С5
| 
Закон и преступление
| Уильям Голдинг «Повелитель мух»
(отрывки)
| Говорение
| 9.Г1, 9.Г3, 9.Г4, 9.Г5, 9.Г6
| Чтение
| 9.Ч1, 9.Ч2, 9.Ч3, 9.Ч4, 9.Ч5, 9.Ч6, 9.Ч8
| Письмо
| 9.П1, 9.П2, 9.П4, 9.П6, 9.П7
| Использование языковых единиц
| 9.ИЯЕ2
| 
|