Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Определение ведущего стиля обучения торгового представителя.
7.1 Активист.
Активисты подгружаются в новый эксперимент полностью и безо всяких предубеждений. Они получают удовольствие от того, что делают в данный момент, и полностью поглощены сиюминутным делом. У них нет предрассудков и скептицизма, и это делает их очень восприимчивыми ко всему новому. Философия активиста: в жизни всё нужно испытать. Они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия. Их дни заполнены активностью. Они энергично берутся за решение проблемы, поддаваясь внезапным идеям. Как только возбуждение после одного действия утихнет, они тут же заняты поиском нового. Активисты с энтузиазмом берутся за новое дело, а задания, требующие длительного выполнения одного и того же, им быстро надоедают. Они общительны, постоянно ищут общества других людей. На вечеринках они становятся душой компании и всегда находятся в центре активности. Активистам подходят такие формы обучения, где: - Есть место новым действиям, проблемам, возможностям, от которых можно получить что-то новое; - Вы можете быть поглощены действием по принципу «здесь и теперь». Например, в деловых играх, упражнениях в команде, ролевых играх; - Есть место драматическим, кризисным ситуациям и можно «рубить с плеча» и пробовать различные виды деятельности; - Вы имеете возможность быть в центре внимания, например, вести дискуссии, собрания, презентации; - Вы можете генерировать идеи без ограничения какими-либо рамками или возможностью их претворения; - Вы брошены в воду, не умея плавать, то есть когда вам брошен вызов с неадекватными ресурсами и неблагоприятными условиями; - Вы вовлечены в работу другими участниками, и вам необходимо пробивать свои идеи, решать проблемы, как члену команды; - Есть возможность действовать.
7.2 Мыслитель. Мыслители любят «отойти в сторону» то действий и рассмотреть ситуацию с разных точек зрения. Они собирают сведения из первых рук и косвенно, предпочитают тщательно всё обдумывать и взвешивать, прежде чем прийти к какому-либо решению. Тщательный сбор и анализ информации об опыте и событиях – вот что принимается в расчёт. Поэтому они склонны как можно дольше откладывать вынесения окончательного решения. Их философия – осторожность и предусмотрительность. Это раздумывающие люди, которые рассмотрят все возможные точки зрения и взвесят все возможные последствия, прежде чем высказать своё замечание. Они любят оставаться в тени и создают спокойную, сдержанную, толерантную атмосферу. Их действие – это лишь часть большой картины, включающей в себя опыт настоящего, прошлого и результаты наблюдений их собственных и других людей. Мыслителям больше всего подходят такие формы обучения где: - У вас есть возможность думать, наблюдать, «разжёвывать» события; - У вас есть возможность стоять в стороне от событий, например, наблюдать за работой команды, просматривать видеозапись, наблюдать за ходом событий; - Вы имеете возможность подумать прежде, чем действовать, усвоить прежде, чем комментировать, иметь достаточно времени на подготовку, узнать необходимую информацию; - Вы можете выполнить серьёзную исследовательскую работу, собрать информацию, попробовать достичь «дна колодца»; - У вас есть возможность просмотреть, что произошло, чему вы научились; - Вас просят сделать тщательно продуманный анализ и отчёт; - Вам помогают обмениваться мнениями с другими людьми в безопасной обстановке, т.е. в рамках заранее установленных правил; - Вы можете принимать решения без давления и временных ограничений.
7.3 Теоретик.
Теоретики собирают и объединяют свои наблюдения в комплексные, очень логично звучащие теории. Они рассматривают проблемы в вертикальном разрезе, в логическом развитии, соединяя разрозненные факты и делая общие выводы. Теоретики склонны к перфекционизму. Они стремятся навести в фактах порядок и собрать их в общую схему, где у каждого факта будет своё место. Они любят анализировать и синтезировать, увлекаются разными предположениями, концепциями, теориями, моделями и системами. Их философия восхвалять рациональную логику: «если это логично, значит это хорошо». Среду вопросов, которые они задают чаще всего, такие: имеет ли это смысл? Как это согласуется с тем? У них последовательный, логический подход к проблеме. Это их ментальная установка и они отвергают всё, что не соответствует этому. Теоретикам больше всего подходят такие формы обучения где: - То, что предлагается, является частью системы, модели, концепции, теории; - У вас есть возможность и время, чтобы методично разобраться и установить взаимосвязи между идеями, событиями и ситуациями; - У вас есть возможность поставить под сомнение и испытать на надёжность методологию, предположение и логичность определённых идей. Например, через участие в занятиях, построенных по принципу вопросов и ответов, или прочитать материалы, стараясь найти в них несоответствие; - Вы интеллектуально напрягаетесь, например, анализируете сложную ситуацию, выполняете тест или преподаёте высококвалифицированным людям, задающим «исследовательские» вопросы; - Занятия хорошо структурированы, поставлены четкие цели, вы можете слушать и читать об идеях и концепциях, которые рациональны, логичны, аргументированы; - Вы можете анализировать, а затем обобщать причины успеха и неудач; - Вам предложены интересные концепции, идеи, даже если они не совсем относятся теме; - Вас просят разобраться в сложных ситуациях и поучаствовать в их анализе.
3.4 Прагматик.
Прагматикам необходимо проверить идеи, теории и методы на практике. Они изучают новую идею и используют первую возможность, чтобы опробовать её. Это тип людей, которые возвращаются с курса по менеджменту, переполненные готовыми к применению идеями. Они любят успех в делах и действуют быстро и уверенно, но не любят раздумывать и долго обсуждать. Это, в основном, практичные, твердо стоящие на земле люди, которые принимают практичные решения и решают проблемы. Они относятся к проблеме и возможностям, как к вызову на состязание. Их философия: если это работает – это хорошее решение. Прагматикам больше подходят такие формы обучения, где: - Существует видимая связь между предметной областью и проблемой или возможностями на рабочем месте; - Вам показывают техники, которые можно использовать с получением конкретной выгоды, например, как экономить время, как произвести хорошее впечатление на людей, как общаться с трудными людьми; - У вас есть возможность опробовать применение этих техник и получить обратную связь от заслужившего доверия эксперта, т.е. человека, завоевавшего признание в использовании этой техники; - Вам показывают модель, которой можно подражать. Например, уважаемый босс, опытный продавец; - Вам предлагают то, что применимо на вашем рабочем месте; - Вам дают возможность сразу же применить то, чему вы научились; - Во время обучения используются не абстрактные, а взятые из жизни ситуации, ролевые игры; - Вы можете сосредотачивать свои усилия на практических задачах: написать план действий, предложить готовые решения, дать советы.
|