Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 11. Мотивация сотрудников в обучении.
11.1 Пирамида «Маслоу». Потребности торгового представителя. Самовыражение
Уважение и признание
Принадлежность социальной группе, причастность, поддержка
Безопасность и защищённость
Физиологические потребности Пирамида «Маслоу» - удовлетворение потребностей.
Бизнес (клиенты): Партнёрство. VIP клиенты. Потребительская линейка (дорогой и дешёвый твоар). Стабильность, качество. Деньги.
Потребность – дефецит человека в чем-либо.
Торговый представитель: Желание карьерного роста. Уважение, признание. Коллектив, поддержка. Территория, обучение. Зарплата.
11.2 Выявление потребностей торгового представителя.
Упражнение.
Какие утверждения характеризуют вас, отметьте выбранный вариант: «П» 1. Любите быть знаменитым, известным? «Б» 2. Боитесь сделать ошибки? «Д» 3. Предпочитаете задачи, бросающие вызов? «П» 4. Ожидаете признания своего вклада? «В» 5. Любите манипулировать людьми? «Пр» 6. Стараетесь угодить всем? «Б» 7. Боитесь потерять работу? «Д» 8. Любите решать задачи, распутывать проблемы, которые испытывают умения и способности? «Н» 9. Любите работать в собственном темпе без посторонних помех? «В» 10. Хотите взять на себя руководство проектом? «П» 11. Коллекционируете символы статуса? «В» 12.Хотите больше власти над подчиненными? «Пр» 13. Предпочитаете принимать участие в работе команды, нежели работать индивидуально? «Б» 14. Боитесь быть нетрудоспособным из-за болезни? Боитесь что-то упустить? «Н» 15. Хотели бы создать собственную компанию? «Пр» 16. Организуете поздравления с днём рождения и т.д.? «Н» 17. На все имеете собственное мнение? «Д» 18. Любите планировать как улучшить работу?
Подсчитаете, сколько раз вы обвели каждую из букв: «П» - потребность в признании; «Пр» - потребность в принадлежности» «В» - потребность во власти; «Д» - потребность в достижении; «Б» - потребность в безопасности; «Н» - потребность в независимости.
Глава 12. Методы и виды контроля сотрудников. Существуют различные виды контроля: - заключительный - предварительный - поэтапный - периодический - выборочный Они отличаются друг от друга расстановкой, так называемых «точек контроля». Точки контроля - это моменты времени в процессе выполнения задачи, когда руководитель проверяет работу сотрудника.
12.1 Заключительный контроль. Этот вид контроля характеризуется тем, что точка контроля одна, и она совпадает с моментом достижения цели. Итоговый контроль (контроль по результату).
Итого: заключительный контроль стоит использовать при выполнении простых, краткосрочных задач (специфика задачи приоритетна) и выбирать в качестве исполнителя сотрудника опытного, ориентированного на результат, самостоятельного и инициативного.
12.2 Предварительный контроль. Этот вид контроля возможно использовать при похожих целях.
Итого: стоит использовать, если задача не является абсолютно новой, корректировка допустима, период выполнения не очень длительный.
12.3 Поэтапный контроль. Этот вид контроля применим к задачам, которые можно разделить на этапы. В конце таких этапов и стоит расставить точки контроля.
Итого: Поэтапный контроль целесообразно применять, если есть опытный, ориентированный на результат, самостоятельный и инициативный сотрудник (такой, о котором мы говорили выше), но задача длительная, сложная, новая и важная.
12.4 Периодический контроль. Возможно проведение, например, каждый день в 9-00, каждую пятницу в 17-00, каждый последний день месяца и т.п.
Итого: Использовать при выполнении задач процесса, а не результата, то есть там, где необходимо поддерживать рабочее состояние, быть в курсе происходящего и нет необходимости выделять этапы (например, летучки, планёрки один раз в неделю; сложные, новые, «одноразовые», экстремальные задачи с большим числом неизвестных параметров).
12.5 Выборочный контроль.
Итого: Используют, где задачи процесса, связанные с соблюдением стандартов и технологий – в мерчендайзинге – хорошо проверять правильность выкладки товара.
|