![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практический блок. Практическое занятие 2.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Практическое занятие 2. Педагогическая деятельность: сущность и содержание По итогам изучения темы студенты должны знать: · ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; · сущность и структуру педагогической деятельности; уметь: · анализировать основы педагогической деятельности; · сравнивать, сопоставлять разные подходы к оценке педагогической деятельности; владеть: · способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); · способами определения условий эффективной организации педагогической деятельности; Понятийный аппарат темы педагогическая деятельность; виды профессиональной деятельности; стиль педагогической деятельности; профессионально-педагогические качества учителя План рассмотрения теоретических вопросов: I. Вопросы репродуктивного характера. 1.Понятие «педагогическая деятельность». Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность. Основные признаки, функции, цель, содержание и структура педагогической деятельности. 2.Основные виды профессиональной деятельности педагога: преподавательская, воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, коррекционно- развивающая, научно-методическая, управленческая. 3.Понятие о стиле педагогической деятельности. Общая характеристика стиля педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагога. 4.Учитель как субъект педагогической деятельности. 5.Особенности взаимодействия педагога с воспитанниками в педагогическом процессе. 6.Профессионально-педагогические качества учителя. II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера · - при каких условиях возможна высокая эффективность организации педагогической деятельности; · какое место занимает ученик в педагогической деятельности? 1. Проанализируйте и прокомментируйте высказывания: Конфуций: Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Д.С. Лихачев: Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. 2. Проследите взаимосвязь понятий:
Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса/ задания из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю). Наполните содержанием опорную схему информационного блока. Опорная схема: «Педагогическая деятельность» 2.Проанализируйте личные качества учителя. Добавьте личные качества, которые необходимы современному учителю, или уберите из списка те качества, которые Вы не считаете важными. Обоснуйте. · устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; · способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; · уметь разбираться в отношениях людей; · хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей; · потребность в общении; · умение находить общий язык с разными людьми; · умение слушать; · умение вести диалог; · терпение, выдержка, такт, чувство меры; · хорошая подготовка в конкретной области знаний. 3. Если бы вам предложили принять участие в создании сборника под названием «Слово об учителе», какие стихи, песни, афоризмы, рассказы вы предложили включить в этот сборник? Есть ли у вас собственные произведения для этого сборника? 4. О каком учителе мы говорим: «Учитель с большой буквы»? Когда учитель становится Учителем?
|