Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на осознание сущности эмпатии






Упражнение 1. «Контакт глазами». Участники разбиваются на пары. В течение 5 мин партнеры смотрят друг другу в глаза, стараясь понять чувства, мысли другого. Прокомментируйте свои ощущения.

6. Проанализируйте “Памятку учителя”Ш.А. Амонашвили:

Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке.

Блок самостоятельной работы

Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

Подготовиться к дискуссии по пройденному материалу.

Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору.

1.Составить педагогический словарь понятий темы занятия.

Например:

Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленные человечеством ценности культуры и опыт. И т.д.

2. Проанализировать различные подходы к оценке педагогической деятельности.

3. Написать мини-реферат на тему: «Педагогическая деятельность современного учителя».

4. Провести исследование на тему «Основные функции педагогической деятельности».

5.Подготовка учебных графических материалов (схем, таблиц, диаграмм, а также презентаций): «Профессиональная культура педагога»

6.Подготовка аннотаций на статьи журнала «Народное образование»:

Керенская С.А. Творческий портрет учителя: взгляд профессионала//Народное образование. – 2011.- № 8. – С.154-157.

Ванакова Г.В. Каков он, идеальный учитель? //Народное образование. – 2011.- № 9. – С.174-177.

7. Работа по составлению портфолио (отчетность – март-апрель 2013 года). Выбор из ниже перечисленных или самостоятельно предлагаемая студентом тема портфолио:

«Современный учитель: ценностные доминанты профессиональной деятельности»;

«Педагогические способности современного учителя»

«Стратегия и тактика профессиональной деятельности учителя»

«Творческий учитель в современной школе»

«Педагогическая деятельность как объект системного исследования»

«Особенности реализации педагогической деятельности в современном образовании»

Список литературы

1. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – Глава 1.

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – Глава 1.

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – Глава 14.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – раздел 1, глава 2.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал