![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение на осознание сущности эмпатии
Упражнение 1. «Контакт глазами». Участники разбиваются на пары. В течение 5 мин партнеры смотрят друг другу в глаза, стараясь понять чувства, мысли другого. Прокомментируйте свои ощущения. 6. Проанализируйте “Памятку учителя”Ш.А. Амонашвили: Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке. Блок самостоятельной работы Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю. Подготовиться к дискуссии по пройденному материалу. Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору. 1.Составить педагогический словарь понятий темы занятия. Например: Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленные человечеством ценности культуры и опыт. И т.д. 2. Проанализировать различные подходы к оценке педагогической деятельности. 3. Написать мини-реферат на тему: «Педагогическая деятельность современного учителя». 4. Провести исследование на тему «Основные функции педагогической деятельности». 5.Подготовка учебных графических материалов (схем, таблиц, диаграмм, а также презентаций): «Профессиональная культура педагога» 6.Подготовка аннотаций на статьи журнала «Народное образование»: Керенская С.А. Творческий портрет учителя: взгляд профессионала//Народное образование. – 2011.- № 8. – С.154-157. Ванакова Г.В. Каков он, идеальный учитель? //Народное образование. – 2011.- № 9. – С.174-177. 7. Работа по составлению портфолио (отчетность – март-апрель 2013 года). Выбор из ниже перечисленных или самостоятельно предлагаемая студентом тема портфолио: «Современный учитель: ценностные доминанты профессиональной деятельности»; «Педагогические способности современного учителя» «Стратегия и тактика профессиональной деятельности учителя» «Творческий учитель в современной школе» «Педагогическая деятельность как объект системного исследования» «Особенности реализации педагогической деятельности в современном образовании» Список литературы 1. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. - М.: Академия, 2007. – Глава 1. 2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – Глава 1. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. – Глава 14. 4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – раздел 1, глава 2.
|